Понедельник, 25.03.2019, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 182
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 58
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (6-Я ЧАСТЬ)


Журнал

Комиссии о новых железных дорогах по вопросу о сооружении железной дороги от г. Аккерман до ст. Лейпцигская, Юго-Западных железных дорог.

Заседания 20 сентября и 20 декабря 1911 года.

 

Председательствовал

 

Директор Департамента Железнодорожных Дел д. ст. сов. Н. Е. Гиацинтов.

 

Присутствовали члены комиссии.

 

От Министерства Путей Сообщения….т. сов. С. Н. Ястржембский1.

                                                                   ст. сов. В. М. Сенявин.

                                                                   д. ст. сов. П. П. Червинский.

Мои файлы | Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 10.03.2019 | Комментарии (0)

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (5-Я ЧАСТЬ)

Облигационный заём. Общества Аккерманской железной дороги. 

По изложенным соображениям казалось бы возможным присоединиться к постановлению Комиссии о новых железных дорогах и предоставить новому облигационному капиталу Общества правительственную гарантию.

Обращаясь за сим к условиям, на которых Е. Д. Максимов, К. В. Николаевский и А. А. Ярошевич изъявили готовность принять на себя образование общества для сооружения и эксплуатации означенной дороги, надлежит заметить следующее.

Прилагаемый при сем проект устава выработан применительно к Высочайше утверждённому 20 июня 1911 года уставу Общества Черноморско-Кубанской жел. дороги, причём, в виду условий, заявленных предпринимателями, представлялись бы возможным допустить нижеследующие отступления от вышеназванного устава.

§ 6. проекта устава заключает в себя технические условия сооружения железной дороги. Принимая во внимание местное значение линии, а также пересечённый характер местности, проектируемая линия должна удовлетворить следующим основным условиям дорог магистрального типа, а именно уклоны дороги на прямых частях линии не должны превосходить 0,006, а радиусы закруглений должны быть не менее 300 саж., за исключением особо трудных мест, где с разрешения Министерства Путей Сообщения может быть допущено отступление от этих норм; земляное полотно, а равно и искусственные сооружения, устраиваются под один путь. Рельсы должны быть весом не менее 22,991 фунтов в погонном футе, пропускная способность дороги – 9 пар поездов в сутки.

Относительно проектов и расценочных ведомостей на сооружения, возводимых обществом на портовой территории г. Аккермана, в устав включено постановление, что они подлежат утверждению Министра Торговли и Промышленности.

Мои файлы | Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 14.02.2019 | Комментарии (0)

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА 

БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (4-Я ЧАСТЬ)

 

Санкт-Петербург. Невский проспект 44. В этом здании находилось правление Аккерманской (Бессарабской) железной дороги.

Изложение дела

 

Ходатайства об этой линии, предприниматели изъявили готовность принять на себя также обязательство по сооружению ветвей и продолжению упомянутой дороги до пунктов, какие будут указаны и продолжению упомянутой дороги до пунктов, какие будут указаны Правительством, в пределах Бессарабской губернии. Как один из таких пунктов ими указывается м. Леово, на р. Прут у Румынской границы и отстоящее от ст. Лейпцигской в 70 верстах. Кроме того, естественным добавлением к новой линии являлось бы создание морского порта в Аккермане или близ него для нагрузки хлеба на пароходы и отправки его непосредственно заграницу.

Проектируемая линия начинается у ст. Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог, и следует в юго-восточном направлении по долине р. Кагальника на протяжении около 55 вёрст, проходя всё время по району, в котором сосредоточены многочисленные цветущие немецкие колонии, с сильно развитым сельским хозяйством, скотоводством и фабрично-заводской промышленностью. В особенности в этом отношении выделяется колония Тарутино, являющаяся вместе с тем главным административным центром всех немецких колоний Бессарабии. Кроме того, на линии расположены богатые колонии: Бородино, Кульм, Березина, Малоярославец, Кацбах, Париж, Теплиц, Арциз и др.

Приближаясь к Арцизу (55 вёрст от ст. Лейпцигской), как усматривается из прилагаемой карты, путь делает поворот к востоку и в этом направлении идёт на протяжении 92 вёрст до г. Аккермана, проходя по богатому району с большим числом немецких и болгарских колоний и с сильно развитым, особенно в восточной его части, виноделием, садоводством и огородничеством. От гор. Аккермана путь продолжается ещё на 2 версты к пристани на берегу Днестровского лимана, где предполагается производить погрузку товаров на пароходы и баржи. Вся длина проектируемой линии Аккерман пристань – Лейпцигская, составит в общем 149 верст.

Мои файлы | Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 17.01.2019 | Комментарии (0)

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (3-Я ЧАСТЬ)

Изложение дела

 

ДЕПАРТАМЕНТ

    Железнодорожных дел

           Отделение 7.

           Апреля 1912 г.

                    №

Об образовании Общества

Аккерманской жел. дороги.  

 

Изложение дела

В 1885 году, Общество Юго-Западных железных дорог разработало проект линии в направлении Одесса-Овидиополь-Аккерман-Лейпцигская, однако, осуществление дороги затянулось сперва по финансовым соображениям, а затем в виду перехода линий этого Общества в ведение казны.

Согласно Высочайше утверждённому 12 апреля 1901 года положению Комитета Министров была разрешена постройка линии Одесса-Овидиополь, но предприятие это, несмотря на энергичную поддержку местной администрации, не осуществилось за невозможностью собрать необходимые денежные средства.

Затем Высочайше утверждённым 4 февраля 1899 года положением Соединённого Присутствия Комитета Министров и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета была предоставлена Российскому Обществу водных, шоссейных и второстепенных рельсовых путей сооружение линии Одесса- Аккерман, но постройка и этой дороги не последовала.

Мои файлы | Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 03.01.2019 | Комментарии (0)

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (2-Я ЧАСТЬ)

 

К №4 ведомости                                                                                                                                                                  Проект

 

С П Р А В К А

к совместному представлению Министров Путей Сообщения и Финансов, от 16 мая 1912 г., за №6483 /по Деп. Железн. Дел/, по вопросу об образовании Общества Аккерманской железной дороги.

 

/По Канцелярии Совета Министров/

Министры Финансов и Путей Сообщения представили на предварительное до внесения на уважение Второго Департамента Государственного Совета одобрение Совета Министров свои предложения о представлении Д. С. С. Максимову, Кол. Сов. Николаевскому и инженеру Путей Сообщения Ярошевичу права образования акционерного общества для сооружения железнодорожной линии от станции Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог, до г. Аккермана, протяжением в 149 верст и стоимостью в 6.165.814 р. действительных, с гарантией облигационной части капитала и дарованием пропорционального деления чистого дохода, но без права получения акционерами половины остатка строительного капитала. Валовой доход сказанной линии исчислен Комиссией о новых железных дорогах в 790.752 р., чистый доход в 291.838 р., а приплата по гарантии определена в 16.926 р.

Мои файлы | Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 28.12.2018 | Комментарии (0)

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (1-Я ЧАСТЬ)

 

Схема железной дороги 

Докладная записка директора департамента железных дорог Николая Егоровича Гиацинтова управляющему делами Совета министров Российской империи Николаю Вячеславовичу Плеве.     

 

ДИРЕКТОР

ДЕПАРТАМЕНТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДЕЛ

 

Милостивый государь

 

Николай Вячеславович

 

Вследствие распоряжения Его Высокопревосходительства г. Министра Финансов, имею честь препроводить при сем Вашему Превосходительству, для внесения в Совет Министров, совместное по ведомствам Путей Сообщения и Финансов представление от 16 сего мая за №6483, по делу об образовании Общества Аккерманской жел. дороги, с 5-ю приложениями.

Прошу Ваше Превосходительство принять уверение в совершенном уважении и искренней преданности.

Мои файлы | Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 25.12.2018 | Комментарии (0)

Судебный процесс в Аккермане. Газета «Неделя»1 №36 1898-й год.

Захолустные выборные нравы. – Ответственность общества за его отдельных членов.

Характерная картинка захолустных избирательных приёмов обрисовалась на разбирательстве у городского судьи города Аккермана (Бессарабской губ.). При выборах в гласные было несколько кандидатов, в том числе гг. Дреов, Томачинский и Беликович. Когда первых двоих забаллотировали, г. Дреов подошёл к председателю и заявил, что в соседнем дворе, принадлежащем брату Беликовичу, происходит своеобразная агитация. 

Мои файлы | Просмотров: 77 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 19.12.2018 | Комментарии (0)

Аккерманский уездный Комитет о нуждах сельскохозяйственной промышленности.

(Выдержка из «ТРУДА МЕСТНЫХ КОМИТЕТОВ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. БЕССАРАБСКАЯ ГУБЕРНИЯ». 1903 ГОДА ИЗДАНИЯ).

11-я ЧАСТЬ. (Заключительная)

Сельхозорудия бессарабского крестьянина.

 Доклад Г. Спилиоти п. п. М. І. З.

 

I. О необходимости распространения знаний рациональных способов обработки земли.

Каждый землевладелец, конечно, знаком практически с делом обработки земли, посева и выбора предметов посева. Но много ли найдётся людей, которые были бы знакомы с рациональными условиями земледелия. Большею частью земля обрабатывается плохо, вследствие чего получается продукт дурного качества, и земля быстро истощается и мало родит. Это почти повсеместно встречающееся у нас явление может быть устранено до некоторой степени настойчивым, правильным и систематическим ознакомлением нашего поселянина с необходимейшими сведениями, добытыми научной агрикультурой.

Об организации для этой цели систематической школы для взрослых, конечно, речи быть не может, но воскресные и праздничные беседы с поселянами по вопросам рационального сельского хозяйства представляются нам делом достижимым и весьма целесообразным. Беседы эти отнюдь не должны быть бессистемными и случайными. Должно выработать определённые программы чтений и назначить определённое время в воскресные и праздничные дни для бесед. Но одни разговоры мало убедительны и недостаточно поучительны для простолюдина. Он требует наглядных доказательств. Вот почему представляется крайне необходимым устройство земледельческих станций, ферм и т. п.

Хорошо ознакомленный с теоретическими приёмами земледелия заведующий станцией или фермой может приносить громадную пользу поселянам, наглядно знакомя их с рациональным хозяйничаньем. Образцовая станция воочию может убедить простого человека в желательном применении того или иного рационального способа обработки земли, посева, уборки хлеба и т. п.

Мои файлы | Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 17.12.2018 | Комментарии (0)

Аккерманский уездный Комитет о нуждах сельскохозяйственной промышленности.

(Выдержка из «ТРУДА МЕСТНЫХ КОМИТЕТОВ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. БЕССАРАБСКАЯ ГУБЕРНИЯ». 1903 ГОДА ИЗДАНИЯ).

10-я ЧАСТЬ.

Доклад Н. Гозалова о нуждах виноградарства и виноделия.

 

По статистическим данным в Аккерманском уезде под виноградниками занята площадь земли в 20 тысяч десятин; в действительности цифра эта, вероятно значительно больше.

90% всей площади виноградников в Бессарабии падает на долю крестьянских хозяйств. Из приведенных данных не трудно вывести заключение, что виноградарство и виноделие для населения некоторых местностей нашей страны служат главными источниками их доходов. Виноградарство относится к числу таких культур, занятие которыми должно являться весьма выгодным для человека, так как может давать высокий доход и более обеспечивать хозяина. Отрасль эта подобна тому, как и виноделие, со времён введения казённой продажи питей оказалась в весьма невыгодных условиях.

Нам часто приходится слышать, что садовладельческая часть населения лишилась своих прежних доходов с садов, так как не по своей вине принуждена бывает продавать продукты за пол цены, а иногда и за бесценок.

Наша провинциальная пресса неоднократно указывала, что в некоторых местностях Бессарабии весь запас вина остался на месте производства.

Во многих сёлах, за отсутствием покупателей, поселяне предавались пьянству.

На запрос епархиального начальства своему духовенству, замечается ли уменьшение пьянства после введения казённой продажи питей, один из благочинных Аккерманского уезда донёс, что между прихожанами его прихода замечается как раз обратное, так как употребляется непомерное количество виноградного вина. На увещевание благочинного поменьше пить прихожане отвечали следующее: «Что же нам делать, батюшка, со своим вином, когда его никто не покупает, а выливать грешно».

Не располагая свободным временем, я принуждён воздержаться от изложения многих безотрадных фактов из жизни местных садовладельцев, указывающих на то, что торговля вином крайне стеснена.

Надо полагать, что в настоящее время, когда заботами Правительства организованы Уездные Комитеты для обсуждения нужд сельскохозяйственной промышленности, есть возможность обратить внимание подлежащих учреждений на ненормальную постановку торговли вином и ждать удовлетворительного разрешения наших ходатайств. Московский Съезд виноделов после рассмотрения по существу представленного на Съезде материала признал «бесспорно доказанным, что введение винной монополии в винодельческих губерниях, несомненно, имело, отрицательное влияние на сбыт русских виноградных вин. С введением монополии число мест продажи вина сократилась в иных местах вдвое, а в некоторых даже втрое, при чём в ещё большей степени был затруднён сбыт вина, и, что особенно важно, сокращение местного сбыта особенно отразилось не только на раздробительной, но и на оптовой продаже вина. Особенно разительным примером, подтверждающим такое положение, являются обороты тираспольской ярмарки, на которой до введения монополии продавалось более 1300 бочек вин, а после введения казённой продажи питей обороты ярмарки сократились до 170 бочек, а затем уже не могли подняться свыше 70 бочек, как это наблюдалось на ярмарке 1901 года».

Мои файлы | Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 13.12.2018 | Комментарии (0)

Аккерманский уездный Комитет о нуждах сельскохозяйственной промышленности.

(Выдержка из «ТРУДА МЕСТНЫХ КОМИТЕТОВ О НУЖДАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. БЕССАРАБСКАЯ ГУБЕРНИЯ». 1903 ГОДА ИЗДАНИЯ).

9-я ЧАСТЬ.

  

Хата бессарабского крестьянина

Докладная записка А. А. Ярошевича.

 

Милостивые государи!

Перед нами задача огромной общественной важности: высказаться, не стесняясь притом никакими искусственными рамками, – о нуждах основной и главнейшей отрасли русского народного труда, о нуждах сельскохозяйственной промышленности. И не подлежит сомнению, что приглашённые к участию в этой работе деятели посмотрят на неё не иначе, как с широко общественной точки зрения. Вот именно по этому вопросу, по вопросу о том, что должно составить, по моему мнению, предмет предстоящих занятий, мне и хотелось бы высказаться.

Положение русской сельскохозяйственной промышленности таково, что она нуждается в целом ряде мероприятий, опять-таки повторяю, широко-общественного значения. В самом деле, ведь не в одном несвоевременном выпадении влаги кроются беды русского сельского хозяйства, и не одно это служит причиной несомненно констатируемого земскими экономическими обследованиями и официальными статистическими данными регресса сельского хозяйства. Очевидно, что эти причины лежат гораздо глубже, они коренятся в условиях деревенской жизни, в темноте народной массы, её некультурности, вытекающего отсюда огромного недостатка в самодеятельности населения личной и общественной. Отсюда уже, от этих-то основных причин упадка сельскохозяйственной промышленности, вытекает, как следствие, наша полная беспомощность в деле борьбы с неблагоприятными экономическими, климатическими и другими условиями, среди которых работает русский сельский хозяин. Вот почему, Милостивые Государи, нам, которым предстоит весьма сложная задача – выяснить местные нужды и сделать посильные указания выхода из этого ненормального положения, в котором находится сельскохозяйственная промышленность нашего уезда, и определить условия, при наличности которых был бы возможен её прогресс, – не возможно игнорировать самых коренных причин упадка всего русского сельского хозяйства вообще и хозяйства нашего уезда в частности.

Мои файлы | Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Добавил: flirt | Дата: 19.11.2018 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск
Поиск видео