Устав
Общества
Аккерманской железной дороги.
I Цель учреждения
общества, его права и обязанности
Цель
учреждения общества и условия его образования (Копия документа 1912 г.)
§
1.
Общество Аккерманской железной дороги образуется
на основании настоящего устава для постройки и эксплуатации железнодорожной
линии нормальной колеи, общего пользования, от г. Аккермана, Бессарабской
губернии, до ст. Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог.
Обществу предоставляется право, с разрешения
Правительства, устраивать различного рода склады, элеваторы, пристани и тому
подобные приспособления, а также подъездные пути к пристаням и заводам.
Учредителями общества со всеми
присвоенными им по настоящему уставу правами и обязанностями состоят:
действительный статский советник Евгений Дмитриевич Максимов, коллежский
советник Константин Васильевич Николаевский и инженер Путей Сообщения Александр
Алоизьевич Ярошевич.
Передача кем-либо из учредителей другим
лицам своих прав и обязанностей по учреждению общества, а также увеличение или
уменьшение числа учредителей допускаются не иначе, как в общем порядке
изменения устава.
Общество будет признано состоявшимся
лишь после внесения учредителями в избранные ими, с одобрения Министерства
Финансов, кредитные установления, не позднее одного года со дня распубликования
настоящего устава в Собрании узаконений и распоряжений Правительства, не менее
50% акционерного капитала.
После признания общества состоявшимся,
внесённый учредителями в Государственный Банк, в обеспечении образования сего
общества, залог в 15.000 руб. подлежит выдаче им обратно. Если же в течение
означенного годового срока общество не будет признано состоявшимся, то залог
сей поступит в собственность казны.
Протяжение
железной дороги.
§
2.
Протяжение всей Аккерманской железной
дороги составляет около 149 верст. При составлении исполнительного проекта сооружаемой
дороги, равно как и во время самого производства работ, обществу
предоставляется право изменять, с разрешения Министерства Путей Сообщения,
протяжение дороги, с тем, однако, чтобы удлинение её не превышало 3% общего протяжения,
и чтобы проектированное изменение не противоречило утверждённым Министерством
Путей Сообщения техническим условиям, а также не вызывало увеличение капитала.
Сроки
владения обществом железною дорогою.
§
3.
Общество владеет предприятием
Аккерманской железной дороги в течение восьмидесяти одного года со дня открытия
на ней правильного движения. По истечении назначенного срока, железная дорога,
со всеми её принадлежностями и устройствами, поступает бесплатно в
собственность казны.
Обязанности
и права общества по приобретению недвижимых имуществ и по владению ими.
§
4.
Общество пользуется правом
принудительного отчуждения недвижимых имуществ и правом их занятия вслед за
совершением на них описей, причём обязуется приобрести в собственность все
необходимые для железной дороги и её устройств земли. Находящиеся на линии
железной дороги казённые земли, не возделанные, не составляющие оброчных статей
и не покрытые лесом, поступают в безвозмездное пользование Общества в
количестве потребном для дороги и её принадлежностей.
Общество не пользуется правом разработки
недр отчуждённых под железную дорогу земель, каковое право сохраняется за
прежними владельцами и их правопреемниками на основаниях, указанных в законе
(Свод. Зак., т. XII, ч. I, изд. 1906 г., Общ. Уст. Росс. жел. дор., ст. 153,
прил. ст. ст. 4 и 5).
Примечание. Общество имеет
право сооружать, с разрешения Министра Торговли и Промышленности, на береговой
полосе земли, отчуждённой близ г. Аккермана для образования портовой территории
пристанские пути, склады, элеваторы и перегрузочные приспособления.
Имущество общества, как недвижимое, так
и движимое, составляющее принадлежность дороги, не может быть не отчуждаемо, ни
закладываемо без особого разрешения правительства.
Продажа принадлежностей дороги
допускается только с целью замены имущества, пришедшего в негодность и лишь в
пределах, указанных общим собранием акционеров.
Обязанности
общества по сооружению дороги.
§
5.
Постройка Аккерманской железной дороги и
снабжение её подвижным составом и всеми принадлежностями эксплуатации
производится обществом за его счёт, на условиях и в течение сроков, уставом
определённых.
Технические
условия сооружения железной дороги.
§
6.
Постройка Аккерманской железной дороги
производится обществом согласно с техническими условиями, планами направления,
продольными профилями, техническими проектами и расценочными ведомостями,
утверждаемыми Министром Путей Сообщения.
При этом железная дорога должна
удовлетворять следующим основным условиям: уклоны дороги не должны быть свыше
0,008, при совпадении с закруглениями радиуса не менее 300 саж., за исключением
особо трудных мест, где с разрешения Министерства Путей Сообщения может быть допущено
отступление от этих норм; земляное полотно, а равно и искусственные сооружения,
устраиваются под один путь. Рельсы должны быть весом не менее 22,991 фунтов в
погонном футе, пропускная способность дороги – 9 пар поездов в сутки.
Примечание. Проекты и
расценочные ведомости на сооружения, возводимые обществом на портовой
территории г. Аккермана, подлежат утверждению Министра Торговли и
Промышленности.
Технические
проекты и расценочная ведомость.
§
7.
Вслед за утверждением устава, учредители
общества имеют право приступить к производству окончательных изысканий под
наблюдением инспектора по постройке, испросив распоряжение Министерства Путей
Сообщения о назначении инспектора и внеся сумму на, потребную на его содержания
до признания Общества состоявшимся.
По производстве изысканий, учредители
имеют право во всякое время представить чрез инспектора по постройке на
утверждение Министра Путей Сообщения, в трёх экземплярах, технические условия,
общий исполнительный проект и расценочную ведомость сооружаемой дороги. Если же
учредители таким своим правом не воспользуются, то общество, по признании его
состоявшимся, обязано в срок, не позднее шести месяцев, представить означенные
технические данные чрез инспектора по постройке, на утверждение Министра Путей
Сообщения.
Если в течение четырёх месяцев со
времени представления на утверждение Министра Путей Сообщения упомянутых выше
общего исполнительного проекта и расценочной ведомости со стороны Министра не
последует никакого по ним решения, то означенные проекты и ведомость считаются
утверждёнными.
Условия
производство работ.
§
8.
Если учредителями общества не было
испрошено распоряжение Министра Путей Сообщения о назначении инспекции по
постройке дороги, то, немедленно по признанию общества состоявшимся, правление
общества испрашивает таковое распоряжение, причём на обязанность инспекции возлагается
и наблюдение за производством окончательных изысканий, для составления общего
проекта.
До утверждения Министром Путей Сообщения
представленных расценочных ведомостей, технических условий и общего
исполнительного проекта дороги и до предоставления Министру Финансов
удостоверения в том, что ¾ основного капитала дороги (в том числе весь
акционерный капитал) внесены в подлежащие кредитные установления (§ 21) и что
реализация остальной части сего капитала обеспечена, общество не имеет право
приступать к работам. При этом до утверждения Министром Путей Сообщения расценочных
ведомостей и исполнительных проектов общего устройства линии, общество имеет
лишь право заготовлять и вывозить строительные материалы и устраивать рабочие приспособления.
Все работы и поставки по сооружению
дороги производятся хозяйственным распоряжением или с подряда на отдельные
работы и поставки, заключение же контракта за оптовую цену на всё предприятие
или на отдельные участки дороги воспрещается.
Примечание. Учредители
общества не имеют права заключать контракты или предварительные условия на
производство каких-либо работ или поставок по сооружению дороги.
Срок
производства работ
§
9.
О дне приступа к работам общество
доводит до сведения Министра Путей Сообщения.
Общество обязано окончить сооружение
дороги, снабдить её всеми принадлежностями эксплуатации и открыть правильное
движение по ней не позднее двух лет со дня приступа к этим работам.
В случае приостановки в действиях
общества или в производстве работ вследствие войны или других общественных
бедствий и вообще по обстоятельствам, не зависящим от общества, Министр Путей
Сообщений испрашивает, через Второй Департамент Государственного Совета,
Высочайшее соизволение на отдаление срока, назначенного для окончания работ.
Освидетельствование
железной дороги
§
10.
По окончании сооружения дороги,
общество, не открывая по ней правильного движения, испрашивает распоряжения
Министра Путей Сообщения об освидетельствовании произведённых работ и
принадлежностей дороги для удостоверения их прочности и соответствии с
утверждёнными проектами, равно как и в возможности производить движение
безостановочно и безопасно.
Чинам, командированным для
освидетельствования сооруженной железной дороги, правлением общества должны
быть предъявлены планы направления линии и полосы занятой земли, продольный и
поперечный профили земного полотна и верхнего строения дороги, исполнительные
чертежи сооружений и принадлежностей их и подвижного состава, а равно
представлены соображения о проектируемой организации управления дорогой, её
охранения и содержания.
Обществу предоставляется испрашивать
разрешения распоряжения Министра Путей Сообщения об освидетельствовании
проведённых работ на отдельных частях дороги и об открытии на сих частях движения
по мере их сооружения.
Препятствием к открытию движения не
могут служить: а) недоделки, не представляющие опасности или неудобств для
движения, и б) допущенные, с согласия инспекции дороги, временные устройства,
признанные Министром Путей Сообщения удовлетворяющими требованиям безопасности
и правильности движения.
Общество обязано в определённый
Министром Путей Сообщения срок окончить все недоделки, которые могут оказаться
на линиях ко времени открытия по ним правильного движения.
(Продолжение
следует) |