Воскресенье, 05.05.2024, 12:26
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав Общества Аккерманской железной дороги. (Заключительная часть)
[ Скачать с сервера (138.1 Kb) ] 15.09.2019, 12:52

Устав

Общества Аккерманской железной дороги.

(Копия документа 1912 г.)

 Прекращение существования общества в случаях несоблюдения устава.

 

§ 45.

 

Общество прекращает существование и ликвидирует дела (§ 49): а) если оно в течение шести месяцев со дня утверждения Министром Путей Сообщения представленной обществом расценочной ведомости или, в случае утверждения Министром Путей Сообщения представленной учредителями общества расценочной ведомости (§ 7), – в течение шести месяцев со дня признания общества состоявшимся: не представит Министру Финансов удостоверения о внесении в подлежащие кредитные установления трёх четвертей уставного капитала (в том числе всего акционерного капитала) и о том, что реализация всей остальной части основного капитала обеспечена и б) если общество в течение трёх месяцев по внесении трёх четвертей основного капитала не приступит к сооружению дороги.

 

Последствия неисправности общества по сооружению и эксплуатации железной дороги.

 

§ 46.

 

Если сооружения железной дороги не будет производиться с успешностью, обеспечивающею окончание работ в назначенный уставом срок, или если общество не будет выполнять требований устава и распоряжений Правительства, основанных на сем уставе и на действующих, или могущих быть изданными узаконениях и правилах для железнодорожных акционерных обществ и для дорог общего пользования, или допустит расстройство в эксплуатации дороги и в движении по ней, или не будет выполнять каких-либо прочих обязанностей, настоящим уставом на него возложенных, то Министр Путей Сообщения делает обществу, за исключением особо уважительных случаев (война или равносильные ей общественные бедствия), – предостережение.

Если затем требование Министра Путей Сообщения, предъявленное во время сооружения железной дороги, не будет исполнено в трёхмесячный срок то сему Министру, по соглашению с Министром Финансов, предоставляется испросить, в установленном порядке, Высочайшее соизволение или на окончание сооружения железной дороги распоряжением Правительства за счёт общества и на передачу засим дороги обществу для эксплуатации на точном основании настоящего устава, или на окончание сооружения этих линий на счёт казны и принятие всего предприятия общества, со всем его имуществом, в собственность казны. В этом последнем случае обязанность уплаты процентов и погашения по облигациям переходит на казну, акции же общества признаются уничтоженными.

Если в трёхмесячный срок после предостережения не будет выполнено требование Министра Путей Сообщения, предъявленное во время эксплуатации дороги, то от Министра зависит – или провести это требование в исполнение непосредственно своим распоряжением за счёт общества, или принять предприятие общества в заведывание Правительства, с правами, предоставляемые последнему статьей 143 Общ. Уст. Росс. жел. дор. (Свод Зак. т. XII, ч. I, изд. 1906 г.).

В исключительных случаях, когда данное обществу предостережение направленно к устранению таких неисправностей в эксплуатации, которые имеют или могут иметь последствием нарушение правильности, безостановочности и безопасности движения, а также сокращение размеров или замедление движения при экстренной в нём надобности (хотя бы надобность эта возникла и после предостережения), – Министру Путей Сообщения предоставляется назначать и более краткие сроки для выполнения своих распоряжений или даже, в случаях неотложных, испрашивать, по соглашению с Министром Финансов, в установленном порядке, Высочайшее соизволение на немедленное применение одной из изъясненных выше мер устранения неисправностей общества по эксплуатации железной дороги.

 

Продажа имущества и прав общества с публичных торгов.

 

§ 47.

 

При назначении описи и публичной продажи права эксплуатации железной дороги и всего имущества общества соблюдаются правила, изложенные в ст. 1094. и след. Устава Гражданского Судопроизводства, изд. 1892 г., а равно нижеследующие условия: а) сумма, с которой должны быть начаты торги, не может быть ниже лежащего на железной дороге облигационного долга общества, и б) если, при безуспешности первых торгов и назначении вторых торгов без объявления цены, эти вторые торги, начатые с цены, предложенной явившимися к торгам соискателями, не достигнут суммы, лежащего на железной дороге облигационного долга, то железная дорога остаётся за соискателем, объявившим наивысшую цену на торгах.

В этом последнем случае от Правительства зависит не передавать железной дороги ни одному из соискателей, а оставить её со всем её имуществом за собою, без какого бы то ни было вознаграждения общества, приняв на себя лишь уплату процентов интереса и погашения по облигациям.

Вырученные от публичной продажи, равно как и все другие, могущие оказаться в остатке при ликвидации дел общества, суммы обращаются, прежде всего на погашение облигационного займа, а затем на удовлетворение прочих долгов общества на общем основании.

Могущий за сим оказаться остаток распределяется между акционерами. За выдачею, на указанных выше основаниях, сумм, вырученных от продажи предприятия общества, акции и облигации общества подлежат уничтожению, само общество признаётся прекратившим существование, а устав его – потерявший силу.

Если вырученная на торгах сумма не превзойдёт остающегося к моменту продажи непогашенным облигационного долга, то сумма обращается в доход казны, уплата же процентов и погашения по оставшимся непогашенными облигациями переходит на обязанность казны.

 

Право правительства на выкуп предприятия общества.

 

§ 48.

 

По прошествии двадцати пяти лет со дня открытия правильного движения на железной дороге, Правительство имеет право выкупить Аккерманскую железную дорогу и вступить во владение всем предприятием общества, принимая на себя все его права и обязанности. Этот выкуп производится с Высочайшего соизволения, испрашиваемого по совместному представлению Министров Финансов и Путей Сообщения, в установленном порядке.

Для определения цены выкупа принимается совокупность чистого дохода (§ 27) всего предприятия за пять наиболее доходных лет предшествовавшего выкупу семилетия, причём чистый годовой доход за означенные пять лет принимается за норму чистого дохода общества. Из исчисленной по изложенному способу суммы чистого дохода железной дороги исключаются ежегодные платежи процентов и погашения по облигациям, уплата по коим переходит за выкупом дороги на казну, и средний размер той части чистой прибыли, которая, на основании § 27 настоящего устава причиталась в пользу казны в течение тех же пяти лет, как участие в чистых прибылях общества. Остающаяся за таковыми вычетами сумма чистого дохода капитализируется при учёте из 5% годовых за всё время, остающееся до окончания срока владения обществом железною дорогою (§ 3). Из полученной таким образом суммы удерживается образовавшийся ко времени выкупа долг общества Правительству по гарантии, а равно и прочие долги общества Правительству, если запасный капитал общества окажется недостаточным для уплаты этих долгов (§ 25). Полученный, засим, остаток составляет выкупное за акции вознаграждение. При этом, если сумма капитализированного среднего отчисления в казну на уплату долгов по гарантии за то же пятилетие, которое принималось к учёту для определения означенного чистого дохода, будет больше оставшейся непогашенной к сроку выкупа суммы сих долгов, то половина этого превышения над суммой долгов по гарантии, а если ко дню выкупа все долги по гарантии окажутся погашенными, – то половина всей суммы означенного капитализированного отчисления, удерживается из выкупного вознаграждения. Остальная затем часть выкупного вознаграждения выплачивается обществу наличными деньгами.  

Во всяком случае выкупное вознаграждение, вместе с образовавшимся ко дню выкупа фондом погашения акций, не должно превышать четырёхкратного размера нарицательного акционерного капитала.

В случае досрочного выкупа предприятия на основании ст. 143 Общ. Уст. Росс. жел. дор. (Свод. Зак. т. XII, ч. 1, изд. 1906 г.), если выкуп этот будет произведён до истечения семи лет с открытия на дороге правильного движения, выкупная сумма определяется на основании среднего чистого дохода за всё число лет, в течении которого дорога находилась в эксплуатации; если же дорога находилась в эксплуатации семь или более лет, то выкупная сумма определяется на основании среднего чистого дохода за предшествующее выкупу семилетие, причём два наименее доходных года из расчёта не исключаются.

Одновременно с приступом к выкупу в один из указываемых в настоящем параграфе сроков производятся, в порядке п. 7 приложения к ст. 2188 (прим.) Свод. Зак. Гражд. т. X, ч. 1, изд. 1900 г., публикация о вызове кредиторов общества, и, если они не заявят своих претензий в течение года со дня появления первой публикации, то выкупное вознаграждение выплачивается обществу.

Подлежащая выдаче обществу выкупная сумма хранится в Государственном Банке, причём на означенную сумму Правительство уплачивает со дня выкупа по день, назначенный для выдачи выкупного вознаграждения, 5% годовых, за удержанием сбора с доходов.

При вступлении казны во владение железною дорогою Правительство принимает на себя заключённые обществом договоры и условия, претензии же по этим договорам и условиям, относящиеся ко времени, предшествовавшему вступлению казны во владение дорогою, остаются на полной ответственности общества.

 

Ликвидация дела общества.

 

§ 49.

 

Во всех случаях прекращения существования общества оно приступает к ликвидации своих дел, согласно правилам о ликвидации частных железнодорожных обществ, приведённым к ст. 2188 (прим.) Свод. Зак. Гражд. т. X, ч. 1, изд. 1900 г.

 

Указ Правительствующему Сенату.

 

Для сооружения ширококолейной железнодорожной линии, общего пользования, от ст. Лейпцигская, Юго-Западных жел. дорог, до гор. Аккермана, Бессарабской губернии, оказалось необходимым занять в пределах Бендерского и Аккерманского уездов, Бессарабской губернии, до восьмисот пятидесяти десятин земли, с принадлежностями.

Вследствие сего, утвердив положение по этому делу Второго Департамента Государственного Совета, Повелеваем: 1) сделать надлежащие распоряжения к отчуждению или к временному занятию означенных земель, а также к установлению в потребных случаях права участия в пользовании оными с оставлением за их владельцами права разработки, по установленным правилам, ископаемых, в недрах отчуждаемой их земли заключающихся; 2) в отношении вознаграждения владельцев за отходящие от них на этих условиях земли поступать на основании общих узаконений об имуществах, отчуждаемых по распоряжению Правительства (Свод. Зак. т. X, ч. 1, зак. гражд., изд. 1900 г.) и 3) в виду безотлагательности строительных работ, занимать упомянутые земли вслед за совершением их описей, с соблюдением правил, изложенных в статьях 594 и 595 тех же законов.

Правительствующий Сенат к исполнению сего не оставит учинить надлежащее распоряжение.     

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 565 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео