Пятница, 26.04.2024, 11:55
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА ДО СТ. ЛЕЙПЦИГСКАЯ
03.01.2019, 15:17

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (3-Я ЧАСТЬ)

 

Изложение дела

 

ДЕПАРТАМЕНТ

    Железнодорожных дел

           Отделение 7.

           Апреля 1912 г.

                    

Об образовании Общества

Аккерманской жел. дороги.  

 

Изложение дела

В 1885 году, Общество Юго-Западных железных дорог разработало проект линии в направлении Одесса-Овидиополь-Аккерман-Лейпцигская, однако, осуществление дороги затянулось сперва по финансовым соображениям, а затем в виду перехода линий этого Общества в ведение казны.

Согласно Высочайше утверждённому 12 апреля 1901 года положению Комитета Министров была разрешена постройка линии Одесса-Овидиополь, но предприятие это, несмотря на энергичную поддержку местной администрации, не осуществилось за невозможностью собрать необходимые денежные средства.

Затем Высочайше утверждённым 4 февраля 1899 года положением Соединённого Присутствия Комитета Министров и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета была предоставлена Российскому Обществу водных, шоссейных и второстепенных рельсовых путей сооружение линии Одесса- Аккерман, но постройка и этой дороги не последовала.

Далее, за последнее десятилетие Аккерманским и Измаильским Уездными, а также Бессарабским Губернским Комитетами о нуждах сельскохозяйственной промышленности, равно как и Аккерманским Уездным Земством возбуждались ходатайства о постройке рельсовых путей в южной Бессарабии, причём Аккерманским Земством были произведены за его счёт экономические обследования районов намечаемых линий.   

Наконец, в марте 1911 года действ. ст. сов. Максимов, колл. сов. Николаевский и инж. путей сообщ. Ярошевич возбудили ходатайство о предоставлении им права образовать Общество для сооружения и эксплуатации железной дороги между г. Аккерманом, Бессарабской губернии и ст. Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог, протяжением около 149 вёрст; при этом названные лица выразили готовность принять на себя сооружение ветвей и продолжения упомянутой дороги до тех пунктов, какие могут быть указаны Правительством, в Пределах Бессарабской губернии.

Во Второй Департамент Государственного совета

 

Сооружение железнодорожной линии Аккерман-Лейпцигская должно, по мнению предпринимателей, содействовать улучшению экономического быта населения плодородного Аккерманского уезда, не имеющего пока удобных путей сообщения и пользующегося исключительно гужом, как для сбыта своих сельскохозяйственных произведений, так и для вывоза продуктов потребления.  

Главнейшие условия сооружения и эксплуатации линии Аккерман-Лейпцигская, на которых предприниматели предполагают осуществить железную дорогу:

Срок концессии – 81 год; срок выкупа – 25 лет, на обычных условиях; срок постройки – 2 года со дня приступа к работам.

Включение в строительный капитал 3% на акции за время постройки.

Строительная стоимость 6.165.814 руб.1, что составляет около 41.000 руб. на версту.

Акционерный капитал фиксируется в размере 1.000.000 р. нар.

Облигационному капиталу испрашивается правительственная гарантия в размере 4%.

Отношение акционерного капитала к облигационному составляет примерно 1:6.

Половина свободного остатка строительного капитала поступает в распоряжение акционеров Общества.

Дарование льгот, предусмотренных законом 10 июня 1905 года.

При рассмотрении изложенного ходатайства Комиссия о новых железных дорогах, не возражая в общем против предоставления Обществу перечисленных льгот, в частности, большинством 9-ти голосов против 8-ми, отклонило ходатайство о предоставлении акционерам половины сбережений от постройки дороги, находя, что при сокращении строительной стоимости с 55.000 руб. на версту до 41.000 руб., т. е. до суммы, только достаточной для осуществления дороги, – было бы непоследовательно предусматривать какие-либо крупные остатки от строительного капитала.

По рассмотрению же финансово-экономической стороны проектируемой железной дороги, Комиссия полагала возможным разрешить д. ст. сов. Максимову, коллежскому советнику Николаевскому и инженеру путей сообщения Ярошевичу образовать акционерное общество для сооружения и эксплуатации железной дороги, общего пользования, нормальной колеи, от ст. Лейпцигская, Юго-Западных жел. дорог, до города Аккермана, Бессарабской губернии, протяжением около 149 вёрст и стоимостью около 6.166.000 руб. действительных, с гарантией облигационной части капитала и дарованием пропорционального деления чистого дохода, но без права получения акционерами половины остатка строительного капитала.

Вопрос о дальнейшем направлении ходатайства Е. Д. Максимова, К. В. Николаевского и А. А. Ярошевича был внесён Министрами Финансов и Путей Сообщения на усмотрение Совета Министров, который в заседании признал возможным предоставить Министрам войти во Второй Департамент Государственного Совета, об образовании Общества Аккерманской жел. дороги.

Закон Св. Зак., Т. I., ч. II, изд. 1906 г., Учрежд. Госуд. Сов., ст. 69.

Справка I. Высочайше утверждённый, 20 июня 1911 г. устав общества Черноморской-Кубанской железной дороги.

                 II. Журнал Комиссии о новых железных дорогах по вопросу о сооружении железной дороги от г. Аккермана до ст. Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог, заседаний 20 сентября и 20 декабря 1911 года, проект устава общества Аккерманской жел. дороги, проект Высочайшего Указа на отчуждение под означенную дорогу потребных для её сооружения земель и примерный план направления линии при сем прилагаются.

Соображения Если Бессарабия представляет собой, вообще, богатый в отношении природных производительных сил края, то с особым правом это надлежит сказать об Аккерманском уезде. Уезд этот по пространству своему (7.283 версты) занимает после Измаильского уезда второе место в Бессарабской губернии. По размерам же посевной площади, по развитию земледелия, культур винограда, табака, шелковичных деревьев, производству вина он занимает первое место в губернии и должен быть причислен к богатейшим уездам России. На это дают право природные условия, благодаря коим население может собирать урожаи до 150 пуд. с десятины и вести культуру высокоценных садовых фруктовых насаждений. Кроме того, благодаря энергии колонистов-немцев и болгар, здесь имеется на лицо весьма значительная фабрично-заводская промышленность: в уезде с успехом работают черепичные заводы, паровые мельницы и суконные фабрики. Но вывоз как продуктов сельскохозяйственной промышленности, так и фабрично-заводской, задерживается затруднениями, связанными с отсутствием удобных путей сообщения. Действительно, в отношении внутренних путей сообщения Аккерманский уезд находится почти в первобытном состоянии, так как при площади уезда в семь тысяч квадратных вёрст протяжение рельсовых путей составляет лишь 24 версты, а именно: здесь пролегает часть Дунайской ветви Юго-Западных жел. дорог по западной границе уезда и притом в направлении, несовпадающем с общим направлением грузового движения, естественно, поэтому не имеющая никакого значения для экономической жизни уезда.

Водных путей сообщения, по которым возможно было бы передвижение грузов внутри уезда, также нет: с восточной стороны Аккерманский уезд омывается Днестром и его лиманом, которыми лишь в незначительных размерах пользуются жители прибрежной части уезда. Таким образом, весь вывоз продуктов производства (хлеб, вино, табак и проч.) и весь ввоз продуктов потребления для населения производиться исключительно гужевым способом.

При существующих, однако, в крае дорогах, пролегающих по глубокому чернозёму, доставка зерна из сёл, колоний и деревень, даже и в благоприятную погоду, обходится очень дорого и сопряжена с значительной потерею времени, что влечёт за собой значительные убытки при продаже зерновых продуктов. Во время же распутицы положение населения становится крайне тяжёлым.

Нередки случаи, когда, вследствие высокой стоимости гужевого подвоза, разница в ценах на хлеб в гор. Аккерман являющемся главным торговым центром края, и в более или менее удалённых пунктах уезда достигает до 25 – 30%.

При этих условиях облегчить условия сбыта сельскохозяйственных продуктов, сделать возможным правильный ввоз продовольственных и заводско-фабричных грузов, устранить бедствия бездорожья, составляющего главное препятствие для дальнейшего развития уезда, и связать его с прочими частями Империи и тем поставить его вне полной зависимости от случайных условий сообщения может только рельсовый путь.

Проектируемая ныне линия от г. Аккермана до ст. Лейпцигской вполне отвечает намеченным нуждам края.

1Эта цифра строительной стоимости дороги была установлена во время занятия Комиссии, первоначальная же стоимость была исчислена в 8.157.696 р., т. е. около 55.000 руб. на версту. 

(Продолжение следует)

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео