Суббота, 27.04.2024, 00:33
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА ДО СТ. ЛЕЙПЦИГСКАЯ
13.05.2019, 20:22

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (9-Я ЧАСТЬ)

Современный вид Белгород-Днестровского вокзала

При обсуждении, затем, Комиссией расходов эксплуатации предприниматель, инженер А. А. Ярошевич, указал на то, что небольшие уклоны на Аккерман-Лейпцигской жел. дороги не превышает 0,008, а также, что усовершенствование в постройке паровозов, позволяют, – при наличности на дороге такого массового груза, каким является хлеб, – составлять тяжёлые поезда, и просил Комиссию увеличить принятый делопроизводством размер нагрузки поездов в 12 тыс. пудов до 15 тыс. пудов, расход же эксплуатации, зависящее от движения, уменьшить с 80 коп. с поездо-версты до 70 к. Кроме того, предприниматель ходатайствовал об уменьшении размера эксплуатационных расходов, не зависящих от движения, с 2.500 р. на версту до 2.000 руб.

Находя возможным, применительно к расходам на подъездных путях, принять эксплуатационные расходы, не зависящие от движения, в размере 2.000 руб. на версту, Комиссия оставила принятую делопроизводством норму расходов, зависящих от движения, в 80 коп. Что же касается средней нагрузки поезда, то Комиссия признала возможным увеличить таковую с 12 тыс. пудов до 14 тыс., вследствие чего количество поездо-вёрст, необходимых для передвижения по дороге грузов определилось () в 92.116 поездо-вёрст. Однако, имея в виду недостаточность одной пары пассажирских поездов для получения дохода от пассажирского движения в размере 1.000 руб. с версты, как это предположено и предпринимателями, Комиссия признала необходимым считать сверх того ещё одну полную пару товаро-пассажирских поездов, с тем, чтобы за счёт полученных таким образом (149Х365Х2) =108.770 поездо-вёрст возможно было бы обслуживать не только грузовое, но частью и пассажирское движение. С принятием указанных поправок и с прибавлением хозяйственного движения, принятого в размере 5% от количества таковых перевозок пассажиров и товаров, т. е. 2Х108.770Х0,005=10.877 поездо-вёрст, расходы эксплуатации проектируемой дороги исчислены Комиссией в нижеследующих размерах:

 

а) расходы, независящие

 от движения (2.000 р. Х 149). . . . . . . . . . . . . . . . . . 298.000 р.

б) расходы, зависящие

от движения (80 к. Х 228.417). . . . . . . . . . . . . . . . . .182.734 "

в) платежи 5% купонного налога. . . . . . . . . . . . . . . . 12.224 " 

Весь расход эксплуатации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .492.958 р.  

 

Коэффициент эксплуатации в %% от валового дохода – 60,8%, на поездо-версту – 2 р. 16 к.

Таким образом, чистый доход Аккерман-Лейпцигской железной дороги составит 790.752 р. – 492.958 р. = 297.794 рубля.

Переходя, затем, к выяснению стоимости сооружения Аккерман-Лейпцигской жел. дороги, Комиссия выслушала заключение ст. сов. В. М. Сенявина, который, указав на незначительное преувеличение в последней из представленных предпринимателями расценочной ведомости проектируемой линии были приняты те основные технические условия сооружения пути (уклоны пути, радиусы закруглений), какие должны быть на дорогах магистрального типа; сокращение же стоимости сооружения дороги против первоначально представленной расценки зависит, главным образом, от уменьшения ширины полотна дороги до 2,40 саж., а также от уменьшения количества подвижного состава, в соответствии с сокращением Комиссией (20 сентября) грузооборота дороги; кроме того из последней расценочной ведомости исключён расход в сумме 250 тыс. рублей на производство работ по требованию Военного ведомства, так как с предложенным ныне на линии сокращением числа разъездов надобности в таких работах не представится.

По поводу указанного исключения суммы на производство работ для Военного ведомства полковник С. А. Ронжин заявил, что, хотя, цифру в 250 тыс. руб. он считает преувеличенною, однако не находит возможным и совершенно игнорировать требований Военного ведомства.  

Принимая во внимание заключение представителя Министерства Путей Сообщений о том, что часть предвиденных расценочною ведомостью расходов на подвижной состав может быть сокращена, каковая экономия может быть обращена на расходы по производству работ по требованию Военного ведомства, Комиссия признала возможным в дальнейших расчётах исходить из стоимости сооружения проектируемой дороги в сумме 6.165.814 р. действительных.

Что же касается условий, на которых может быть образовано общество для сооружения Аккерман-Лейпцигской железной дороги, то предприниматели изъявили согласие на принятие главных оснований последнеутверждённых уставов железнодорожных обществ, с тем, чтобы основной капитал был реализован за счёт выпуска по нарицательной цене акционерного капитала в 1.000.000 руб. и гарантированного Правительством облигационного капитала в размере 6.112.000 руб. нарицательных, причём, если бы потребовалось увеличить строительную стоимость предприятия, имевшуюся в виду Комиссией, то предприниматели согласны на покрытие недостающего капитала путём выпуска дополнительных акционерного и гарантированного Правительством облигационного капиталов, с соотношением первого ко второму 1 : 6.

Вместе с тем учредители Общества изъявили согласие на прогрессивное участие казны в чистых прибылях Общества и на ограничение выкупного за акции вознаграждения четырёхкратным размером акционерного капитала, считая в том числе сумму погасительного фонда акций, которая образуется со дня выкупа.

При таких условиях финансовые результаты сооружения Аккерман-Лейпцигской железной дороги выразятся в следующем (см. приложение III). Нарицательный капитал предприятия (см приложение I), при условии выпуска фиксированного акционерного капитала в размере 1.000.000 р., реализуемого по нарицательной цене и при реализации 4% гарантированных Правительством облигаций по курсу 90 за 100, определится в сумме 7.112.000 руб., в том числе акционерный капитал, как сказано 1.000.000 руб. и облигационный – 6.112.000 рублей; ежегодные платежи интереса и погашения по нему составят 255.123 руб., при размере 5% купонного налога, уплату которого Общество принимает на себя, в 12.224 руб. Чистый доход определён Комиссией в 297.794 руб.; за вычетом из него 2% в запасный капитал (5.956 р.) и подлежащих отчислению сумм на обязательные платежи по облигационному капиталу (255.123 р.), чистая прибыль определится в сумме 36.715 руб. С применением пропорционального деления чистого дохода между акционерами и казною, как о том ходатайствуют предприниматели, на долю акционеров придётся 41.035 руб., или около 4,10% на вложенный ими в предприятие капитал, казна же будет приплачивать по гарантии 4.320 рублей.

 

Окончательное суждение комиссии. Обращаясь затем к обсуждению значения Аккерман-Лейпцигской железной дороги, которая по приведённым подсчётам в первые годы её эксплуатации может потребовать приплат по гарантии в размере 4.320 рублей, Комиссия указала прежде всего на некоторую гадательность положенных в основание подсчётов, обычную в определении грузооборота и эксплуатационных расходов дороги, вследствие чего указанные убытки заключаются в пределах ошибок этих подсчётов и в действительности могут не иметь места. Затем было обращено внимание на весьма крупное экономическое значение дороги для пересекаемого ею промышленного района, обладающего всеми данными для его развития. Не смотря на глубокий чернозём и прекрасные климатические условия в крае, ни земледелие, ни имеющиеся здесь виноградники и фруктовые сады не могут развиваться из-за бездорожья, так как при невозможных гужевых дорогах, в крае стоит почти сплошная распутица, в особенности весною, осенью и безснежной зимой. Возникшая по мысли местных людей Аккерман-Лейпцигская дорога вызовет не только количественное развитие грузооборота путём увеличения посевной площади хлебов, но и качественное, содействуя расширению фруктового и виноградного дела, а также бессарабского виноделия, имеющего большое промышленное значение. Всё это вместе взятое, а также состоятельность населения в районе дороги, по преимуществу немцев-колонистов, с большою покупательною способностью, и возможность со временем продолжить проектируемую ныне линию незначительного протяжения, дают основание ожидать, что в будущем доход Аккерман-Лейпцигской железной дороги значительно превзойдёт исчисленную ныне сумму, так что приплат по гарантии от казны не потребуется. Сверх того, проектируемое предприятие создаст для казны три новых источника дохода, а именно: 1) доход Юго-Западных железных дорог от перевозки новых грузов, которые явятся на них при сооружении Аккерманской линии, составит, за вычетом расходов эксплуатации, сумму около 103.000 рублей, 2) 15%-й сбор с пассажирского движения и перевозки грузов пассажирской скорости, который даст, кругло, около 22.000 рублей и 3) 5% купонный налог на облигации – до 12.000 рублей. Весь доход казны по перечисленным статьям составит около 137 тыс. и не только покроет исчисленный Комиссией дефицит дороги в 4.320 р., но даст ещё избыток свыше 130 тыс. рублей.

В виду таких соображений Комиссия единогласно высказалась за желательность сооружения Аккерман-Лейпцигской железной дороги с гарантией облигационной части строительного капитала и с представлением пропорционального деления чистого дохода предприятия.

При этом представитель Военного ведомства, хотя находил направление проектируемой линии, при существующем положении дела, не вполне соответствующим соображениям стратегического характера, тем не менее, в виду крупного экономического значения линии, не возражал против решения остальных членов Комиссии.  

По обсуждении, наконец, ходатайства предпринимателей о предоставлении акционерам половины сбережений от постройки дороги, Комиссия, большинством 9-ти голосов против 8-ми1 отклонила это ходатайство, находя, что, после произведённого предпринимателями сокращения строительной стоимости дороги с 54.750 руб. на версту до 41.380 руб., т. е. до суммы, по мнению представителя Министерства Путей Сообщения, только достаточной для осуществления дороги, – было бы не последовательно предусматривать остаток от строительного капитала.

Заключение комиссии. На основании вышеизложенного, Комиссия единогласно полагала возможным разрешить д. ст. сов. Евгению Дмитриевичу Максимову, колл. советнику Константину Васильевичу Николаевскому и инженеру путей сообщения Александру Алоизьевичу Ярошевичу образовать акционерное общество для сооружения и эксплуатации железной дороги, общего пользования, нормальной колеи, от ст. Лейпцигская, Юго-Западных жел. дорог, до города Аккермана, Бессарабской губернии протяжением около 149 верст, стоимостью около 6.166.000 руб. действительных, с гарантией облигационной части капитала и дарованием пропорционального деления чистого дохода, но без права получения акционерами половины остатка строительного капитала.

 

Подлинный за надлежащими подписями

 

Делопроизводитель Комиссии К. Гуцевич

 

1За представление предпринимателями этой льготы были представители ведомств: Внутренних Дел, Торговли и Промышленности, Землеустройства и Земледелия и Императорского Двора и Уделов, а против представления этой льготы были представители ведомств: Финансов, Путей Сообщения, Государственного Контроля и Военного.             

                                                                              Приложение I


                                                                               

Приложение III

 

Финансовые результаты Аккерман-Лейпцигской железной дороги. 

(по подсчёту Комиссии)

 

Протяжение дороги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 вер.

Строительная стоимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.165.814 руб.

              на версту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   41.381 »

 

Нарицательный капитал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.112.000 »

              в том числе:

Акционерный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.000.000 »

Облигационный (4%) гарантированный. . . . . . . . .6.112.000 »

Реализованный курс облигаций. . . . . . . . . . . . . . . .     90%

Ежегодный платёж процентов и погашения. . . . .  255.123 »

5% купонный налог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     12.224 »

Грузооборот

Отправление, прибытие и местное сообщение:

Тысяч пудов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     13.845

           Тысяч пудовёрст. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.289.625

                    на версту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       8.655

           Средний пробег. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .           96 вер.

           Средняя пудоверстная ставка. . . . . . . . . . . .  1/27 коп1

Валовой доход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    790.752 руб1.

                    на версту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         5.307 »1

              Отправление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     486.973 »

              Прибытие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      106.253 »

              Местное сообщение. . . . . . . . . . . . . . . . . .       18.562 »

              Пассажирское движение. . . . . . . . . . . . . .      149.000 »

              Прочие, независящие от движения,

              доходы и перевозка почты. . . . . . . . . . . . .       29.964 »

 

Расходы по эксплуатации:

1) Независящие от движения (2.000 Х 149). . . . . . .   298.000 руб.

2) Зависящие от движения, при средней нагрузки поезда в 14.000 пуд.

              и стоимости поездоверсты в 80 коп. . . . . . .      182.734 »

              Поездоверст: пассажирских (1 пара). . . . . .       108.770 »

                                     товаро-пассажирских (1 пара). .   108.770 »

                                     хозяйственных (5%). . . . . . . . . .     10.877 »

                                     Итого поездоверст. . . . . . . . . . .    228.417 »

             Итого расходов зависящих и

             независящих от движения. . . . . . . . . . . . . . . . .   480.734 »

3) Уплата 5% купонного налога. . . . . . . . . . . . . . . . . .      12.224 »

             Всего расходов эксплуатации. . . . . . . . . . . .    492.958 »

             Коэффициент эксплуатации в %%. . . . . . . . .           60.8 »

                                         на поездо-версту. . . . . . . . .            2.16 »

Чистый доход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     297.794 »

              2% в запасный капитал. . . . . . . . . . . . . . . . .          5.956 »

             Остаток чистого дохода. . . . . . . . . . . . . . . . .      291.838 »

             Платёж %% и погашения по облигационному

             капиталу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     255.123 »

При пропорциональном делении:

Дивиденд на акционерный капитал. . . . . . . . . . . . . . .     41.035 руб.

Приплата казны по гарантии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        4.320 »

Увеличение чистого дохода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  102.562 »

 

1При повышенном тарифе.

(Продолжение следует)

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео