Суббота, 27.04.2024, 02:15
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА ДО СТ. ЛЕЙПЦИГСКАЯ
19.04.2019, 11:48

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (8-Я ЧАСТЬ)

Остаток поворотного круга паровоза

 Расходы эксплуатации исчислены делопроизводством по нормам, принятым предпринимателями, а именно для расходов, независящих от движения, по 2500 рублей на версту, а для расходов, зависящих от движения, по 80 к. с поездо-версты, при средней нагрузки поезда в 12.000 пуд.; весь же расход эксплуатации, при условии назначения для пассажирского движения I пары поездов, для хозяйственного 5% от числа поездо-верст пассажирских и товарных, по подсчёту делопроизводства определился в 546.615 рублей, что по отношению к валовому доходу составило около 87%.

Образование Общества Аккерман-Лейпцигской линии предположено предпринимателями при условии, чтобы основной капитал (6.165.814 р.) был реализован за счёт выпуска по нарицательной цене акционерного капитала в сумме 1.000.000 руб. и гарантированного Правительством облигационного капитала на остальную сумму. Исчисленный на этих основаниях нарицательный капитал предприятия, при условии двухлетнего срока постройки и реализации 4% гарантированных Правительством облигаций по 90 за 100 (см. приложение I) в сумме 7.112.000 р., в том числе 1.000.000 р. и облигационный – 6.112.000 р., ежегодный платёж процентов и погашения по которому выражается в сумме 255.123 р.; уплата 5% купонного налога, принимаемая Обществом на себя, составляет 12.224 р. С присоединением уплаты 5% купонного налога к сумме эксплуатационных расходов (546.615 р.) весь расход дороги составляет 558.839 р.

Финансовые результаты сооружения проектируемой дороги по этим подсчётам делопроизводства выразились в следующих цифрах: за отчислением из чистого дохода (629.327 р. - 558. 839 р. = 70.488 р.) 2% в запасный капитал (1.410 р.), получившийся остаток (69.078 р.) оказался недостаточным для покрытия ежегодных платежей по облигационному капиталу, причём недостаток этот составил 186.045 руб.

При определении окончательных финансовых результатов эксплуатации Аккерман-Лейпцигской линии следует иметь в виду и то увеличение доходности Юго-Западных жел. дорог от перевозки по ним новых грузов, которое явится следствием сооружения этой линии и составляет по подсчётам делопроизводства, – за вычетом эксплуатационных расходов – 102.562 руб.  

Суждение Комиссии Приступив к рассмотрению грузооборота, Комиссия выслушала замечания предпринимателей по поводу доклада делопроизводства.

К. В. Николаевский, – не возражая против уменьшения делопроизводством площади района обслуживания проектируемой линии, количества находящегося в районе этой дороги населения, а также и против многих других поправок в грузообороте, внесённых делопроизводством, – заявил, что он не может согласиться лишь с цифрами ожидаемой перевозки хлеба и вина. Уже в настоящее время из Аккермана вывозится хлеба 8 милл. пудов и из Килии 6 милл. пудов (в том числе 2 милл. пуд. кукурузы), всего же 14 миллионов пудов, следовательно, производительность края гораздо выше, чем считало делопроизводство. Из 8 милл. пудов, идущих ныне через Аккерман, почти всё количество хлеба поступит на проектируемую дорогу, так как хлеб будет вывозиться гужом только из района у самого Аккермана, на расстоянии лишь около 25 вёрст; если считать, что хлеба, который пойдёт гужом, будет 1 милл. пудов, то все же остальные 7 милл. пуд. пойдут в Аккерман по железной дороге.

Если затем, принять, что хлеб, из которого через Килию идёт 2 милл. пуд. малым каботажем и 4 милл. пудов на заграничный рынок, разделится пополам, и одна половина его, в количестве, 3 милл. пудов поступит, на дорогу, то в грузообороте проектируемой дороги, хлеба окажется 7 милл. + 3 милл. = 10 милл. пудов.  

Что касается вина, то по подсчётам земства и официальных исследователей, оно производится в районе дороги в количестве до 3 милл. вёдер. Из этого количества отправляется в Одессу гужем, при самых неудобных условиях, 300 – 400 тыс. вёдер; остальное же вино частью (в количестве 1.200 т. вёдер) потребляется на месте, частью же (в количестве 1.500 т. ведер) вывозится. Виноградники расположены недалеко от Аккермана; вино здесь производится дорогое, около 2 руб. за ведро и с, проведением дороги, оно (в количестве около 1.500 тыс. пудов) пойдёт по ней как на Аккерман, так и на запад через станцию Лейпцигскую, ибо перевозка по железной дороге окажется дешевле и удобнее, чем гужем.

Обсуждая приведённое заявление предпринимателя и усматривая, что разница в подсчётах хлебных грузов касается лишь отправок хлеба через Килию, Комиссия обратила внимание на то, что через Килию вывозится хлеб не исключительно из района проектируемой дороги, но также из тяготеющей к этому пункту части Измаильского уезда, откуда хлеб и впредь будет вывозиться водою, так что считать этот хлеб в грузооборот проектируемой дороги нет оснований. Такое предположение тем более вероятно, что глубина вод в Аккермане теперь 8 фут, в Килие же – 12 фут, причём предполагается ещё углубление последнего порта для возможности отправки глубокосидящих судов прямо за границу. Кроме того, было отмечено, что через Килию вывозится также хлеб, прибывающий сюда водою из более северных районов, лежащих вдоль р. Прута. За отсутствием статистических данных о перевозке грузов по этой реке, равно как и по р. Дунаю, не представляется возможным указать, какое количество хлеба прибывает сюда собственно из района проектируемой дороги. Напротив, указание предпринимателя на то, что через Килию вывозится, между прочим, 2 милл. пудов кукурузы, заставляет думать, что значительная часть вывозимых отсюда хлебных грузов прибывает сюда не из района проектируемой дороги, а с упомянутых рек, так как во всём Аккерманском уезде общий ежегодный сбор кукурузы, за вычетом семян составляет всего лишь около 2 милл. пудов (в 1909 – 1,9 милл. пуд.), причём кукуруза эта в то же время потребляется молдаванским населением уезде. Принимая, однако, во внимание, что с произведением Аккерман-Лейпцигской железной дороги, посевная площадь в районе дороги расширится, Комиссия нашла возможным увеличить количество хлебных грузов до 8 милл. пудов.

По поводу вывоза вина Комиссия имела в виду, что бессарабские вина очень пригодны для переделки в вино столовое, и что с постройкой дороги виноградарство разовьётся не только близ Аккермана, но и вдоль линии этой дороги, а потому увеличила принятое делопроизводством количества перевозки вина до 600 тыс. пудов, считая пробег его от Аккермана до ст. Лейпцигской.

В остальном грузооборот проектируемой линии Комиссия считала возможным принять в размерах, исчисленных делопроизводством.

С принятием поправок, внесённых Комиссией в грузооборот Аккерман-Лейпцигской железной дороги валовой доход дороги, при условии применения нормальных тарифов определился в следующем виде (см. приложение II )

Перейдя, затем, к ходатайству предпринимателей о разрешении применения на проектируемой дороге повышенных тарифов при перевозке грузов в сообщении с Аккерманом и в междустанционном сообщении, Комиссия выяснила, что увеличение тарифа на 20% для отдельных грузов указанной категории, при предложенных расстояниях их пробега дало бы следующие тарифные ставки:

Находя, что при таких размерах повышения тарифных ставок, местная промышленность и торговля всё же найдут в железнодорожном сообщении большие преимущества и выгоды по сравнению с существующим в крае дорогим гужевым извозом, Комиссия, в ожидании умеренного движения на дороге в первые годы её эксплуатации, признала целесообразным применение разумно повышенных тарифов.

Увеличение доходности проектируемой дороги от применения вышеприведенных повышенных тарифных ставок Комиссией исчислено в 69.140 руб., общий же валовой доход дороги ею принят в сумме 721.612 р. + 69.140 р. = 790.752 р.

Приложение I


Приложение II


Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео