Среда, 20.02.2019, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 182
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фотоальбомы

Главная » Фотоальбом » Мои фотографии » Белгород-Днестровский морской порт.

Белгород-Днестровский морской порт.

Еще античный город Тира – предок Белгород-Днестровского – вел морским путем обширную торговлю с Афинами и другими городами.
В конце IV века до н.э. по Днестровскому лиману на галерах и фелюгах привозили в Тиру краснофигурную и чернолаковую посуду, синопскую черепицу, предметы украшения, благовонное масло. Из города вывозили зерно, мясо, скот, рыбу.
Об этом вспоминал городской голова Мутафоло, когда в 1882 году в докладной записке Одесскому генерал-губернатору писал, что «Аккерману принадлежит выдающееся значение в портовом отношении». Он замечал, что для улучшения экономики города необходимо строительство порта.
В ту пору Аккерман связывал со всеми остальным миром в основном только Днестр. Город вывозил ежегодно 6 миллионов пудов груза и завозил 1,5 миллиона пудов. К 1901 году грузооборот увеличился в полтора раза.
По Днестровскому лиману двигались баржи и парусные суда с грузом. Между Аккерманом и Одессой курсировали пассажирские пароходы.
Препятствием для судоходства было мелководье лимана
Если воды в лимане было много (например, в канале до 7 футов), то морские баржи шли непосредственно в Одессу.
Во время спада они загружались на нижнем Днестре только отчасти и догружались в открытом лимане. На это шли большие расходы, составлявшие миллионы рублей в год.
Поэтому в 1897 году снова зашла речь об устройстве порта.
На этот раз ее повело Аккерманское земское и городское самоуправление. О необходимости сооружения порта говорили в Городской думе, на Аккерманском уездном и Бессарабском губернском, земских собраниях. Но от разговоров до дела было еще очень далеко.
Вначале Аккерманская управа предлагала отдать устройство порта на концессионных началах, но госдепартамент Министерства внутренних дел отказал бессарабскому губернатору на том основании, что сооружение порта частным лицом совершенно недопустимо.
После этого власти города губернского земства стали ходатайствовать о строительстве на средства казны. В 1905 году совет по делам торгового мореплавания разрешил создание порта. Но из-за войны с Японией начало строительства порта было отложено.
В 1908 году у аккерманцев снова появилась надежда стать жителями портового города. Бюджетная подкомиссия при рассмотрении в Государственной думе сметы Министерства торговли и промышленности по отделу торговых портов внесла предложение распределить порты на классы, в зависимости от их экономического значения.
По этой классификации Аккерманский порт был отнесен к пятому классу. Он был причислен к так называемым портам будущего. Это означало, что подобный приморский пункт, в случае необходимости мог стать крупным экспортным центром.
Согласно проекту, из-за мелководья Днестра, намечалось сделать подходной морской канал к Аккерману глубиной в 26 футов. В нем предполагалось построить порт. Примерный грузооборот Аккерманского порта был исчислен в 30 миллионов пудов.
Стоимость всех работ, по исчислению инженера П.Чеховича, должна была составить 5,5 миллионов рублей. Он предложил широкий размах: каменные оградительные дамбы для канала, прорытие нового выхода в море. Власти отвергли такой подход к строительству порта, как очень дорогой.
Следующий технический проект принадлежал инженеру И.Гуковскому. На этот раз смета составила 2,5 миллиона рублей. Гуковский предложил устроить канал до моря через Царьградское гирло. 2,5 миллиона – небольшая сумма, если учесть, что из-за отсутствия необходимых судоходных условий население Приднестровья ежегодно затрачивало непроизводительно 2,3 миллиона рублей.
Можно было ожидать, что многолетние хлопоты аккерманцев увенчались успехом, и начало строительства не за горами. Но у правительства царской России находились все новые причины для отстрочки работ. Наконец, устройство морского канала и порта было отнесено ко второй очереди и предано забвению.
Только в наши годы в короткие сроки были проделаны все необходимые работы, и строительство порта началось быстрыми темпами.
25 мая 1966 года приказом начальника Черноморского морского пароходства № 285 в связи с производственной необходимостью открыт портовый пункт Белгород-Днестровский Ильичевского морского порта.
Постановлением бюро Белгород-Днестровского горкома партии и горсовета №40 от 22 августа 1969 года за Белгород-Днестровским порт-пунктом закреплен участок 8 га.
21 января 1969 года приказом ММФ №14 портовый пункт Бугаз Ильичевского морского порта был реорганизован в Бугазский порт с подчинением непосредственно Черноморскому морскому пароходству.
Приказом начальника Черноморского пароходства № 121 от 24 февраля 1970 года портовый пункт Бугаз Ильичевского морского порта был реорганизован в Бугазский морской порт III категории с подчинением ему портового пункта Белгород-Днестровский.
На Бугазе и в Белгород-Днестровске проводилась переработка минерально-строительных грузов (песка).
Первое иностранное судно т/х «Качмия» Болгарской народной республики с грузом консервов было принято и обработано на причале Бугаза 14 апреля 1970 года.
В реальном размере 1700x1275 / 193.3Kb
610 0 0.0

Добавлено 19.09.2015 flirt

Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео