Четверг, 25.04.2024, 12:32
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав Общества Аккерманской железной дороги.
17.07.2019, 12:25

Устав

Общества Аккерманской железной дороги.

  (Копия документа 1912 г.)

§ 22.

 

Условия и сроки выпуска, а также план погашения акций и облигаций общества утверждаются Министром Финансов.

Печатание акций, облигаций и купонных листов по установленной Министром Финансов форме, производится в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг. 

Течение процентов по облигациям начинается со дня их выпуска, погашение же – со дня открытия правильного движения на железной дороге. Облигации снабжаются полугодовыми купонами на получение по ним процентов и талонами на получение новых купонных листов.

Облигации погашаются ежегодно посредством тиража, согласно условиям их выпуска.

Для погашения, в течение срока существования общества, акций образуется особый фонд из ежегодных отчислений части чистой прибыли (§ 27), согласно утверждённому Министром Финансов плану. Фонд погашения акций хранится в государственных бумагах или в гарантированном Правительством облигациях железных дорог, или в закладных листах земельных банков, по указанию Министра Финансов, причём нарастающие проценты причисляются к фонду. По окончании срока существования общества или выкупе железной дороги в казну, суммы фонда распределяются между акционерами, пропорционально количеству принадлежащих каждому из них акций.

 

Строительный капитал

 

§ 23

 

По мере производства расходов и исполнения работ и поставок, предусмотренных расценочными ведомостями, обществу выдаются из строительного капитала необходимые суммы по удостоверениям Министерства Путей Сообщения о действительном исполнении упомянутых работ и поставок, и Государственного Контроля о том, что испрашиваемая обществом суммы действительно ему причитаются.

Означенные удостоверения выдаются обществу Министерством Путей Сообщения, по проверке их Государственным Контролем, в четырнадцатидневный срок со времени поступления о том ходатайства со стороны общества. Выдача же подлежащих сумм по этим удостоверениям производится в течение двух недель со дня представления их в Министерство Финансов.

В случае выдачи обществу сумм больших, чем следовало, излишне выданные суммы засчитываются в последующие выдачи.

Кроме того, обществу выдаются из строительного капитала авансы без залогов в размерах, определяемых по соглашению Министров Финансов, Путей Сообщения, Государственного Контролёра.

Если Министр Путей Сообщения признаёт нужным отменить, по соглашению с обществом, производство каких-либо работ предположенных за счёт строительного капитала, то освобождающаяся по расценочным ведомостям сумма этого капитала обращается, с разрешения Министра Путей Сообщения, на работы по постройке железной дороги, расценочною ведомостью не предусмотренные, а если таких работ не потребуется, то поступает в запасный капитал общества или на покрытие могущих оказаться перерасходов, если общей утверждённой по расценочной ведомости суммы окажется недостаточным.

Суммы строительного капитала, оставшиеся неизрасходованными по работам, отложенным на время с разрешения Министра Путей Сообщения или вследствие замены постоянных устройств временными, а также по недоделкам, перечисляются, по закрытию счётов строительного капитала, на особый счёт для употребления впоследствии по первоначальному назначению или на другие работы на линии общества, с разрешения или по требованию Министерства Путей Сообщения. Могущие нарости по этому счёту проценты поступают в эксплуатационные доходы общества.

Требования кредиторов общества могут быть удовлетворяемы лишь за счёт сумм строительного капитала, отпущенных уже в распоряжение общества, и не подлежит обращению на ту часть этого капитала, которая находится в ведении Министерства Финансов.

Если же по окончанию устройства железной дороги во всём, согласно с требованиями настоящего устава, окажется свободный остаток строительного капитала, полученный обществом вследствие понижения единичных цен, а также от уменьшения расходов по уплате процентов на строительный капитал вследствие сокращения срока сооружения дороги, то половина этого остатка за вычетом суммы, назначенной с утверждения Министра Путей Сообщения, общим собранием акционеров в награду лицам, принимавшим участие в строительных работах, поступает в распоряжение акционеров, а другая половина зачисляется в запасный капитал общества.

По исполнении сего, счета строительного капитала закрываются.

Примечание. Расходы на содержание инспекции по постройке, Государственного контроля и жандармского полицейского управления дороги, а также расходы на содержание правления общества, на производство окончательных изысканий, на изготовление строительных материалов и устройство рабочих приспособлений, произведённые до утверждения расценочных ведомостей и исполнительных проектов общего устройства линии, а равно и на другие неотложные надобности, покрываются, до реализации ¾ основного капитала (§ 21), из первоначального взноса в размере 50% акционерного капитала в размерах, устанавливаемых по соглашению Министров Финансов и Путей Сообщения и Государственного Контроля.  

Вспомогательные капиталы.

 

§ 24.

 

Для обеспечения исправного содержания железной дороги и для современного удовлетворения потребностей эксплуатации общество обязывается образовать вспомогательные капиталы: запасный и оборотный.

Запасный капитал предназначается: а) на покрытие непредвиденных и чрезвычайных расходов по исправлению дороги и её сооружений, а также на расходы по усилению подвижного состава и проложению добавочных путей и б) на пополнение оборотного капитала в случае, указанном в п. в. § 27 настоящего устава.

Оборотный капитал предназначается исключительно на заготовление материалов и запасов, потребных для эксплуатации железной дороги.

Означенные капиталы расходуются: запасный – с разрешения Министра Путей Сообщения, а оборотный – на основании постановлений общего собрания акционеров, в пределах сметы, утверждаемой тем же Министром.

Суммы запасного и оборотного капиталов, как имеющие особое назначение, не могут быть расходуемы на иные предметы, кроме вышеуказанных.

 

Запасный капитал

 

§ 25.

 

Запасный капитал общества образуется: а) из сумм строительного капитала, освобождающихся за отменою работ по сооружению железной дороги и от достигнутых сбережений (§ 23) и б) из ежегодных отчислений в размере 2% чистого дохода эксплуатации предприятия (§ 27).

Отчисления из чистого дохода прекращаются по достижении запасным капиталом: при одной колее – 2.000 р., а при двойной колее – 3.000 р. на каждую версту протяжения линий общества. Если затем из запасного капитала будут произведены расходы, то отчисления эти возобновляются до пополнения его до означенных норм.

Запасный капитал помещается в государственные процентные бумаги, в гарантированные Правительством облигации железных дорог и закладные листы земельных банков, по указанию Министерства Финансов, а временно свободная его наличность хранится на текущем счету в учреждениях Государственного Банка или в избранных обществом, с одобрения Министра Финансов, частных кредитных установлениях. Проценты на суммы запасного капитала причисляются к сему капиталу.

По истечении срока владения обществом железною дорогою, или по ином прекращении действия настоящего устава, запасный капитал обращается, прежде всего, на покрытие долгов общества, остающаяся же за сим сумма распределяется между акционерами, пропорционально количеству принадлежащих каждому из них акций.

 

Оборотный капитал.

 

§ 26.

 

Оборотный капитал общества образуется из средств, ассигнованных по расценочным ведомостям на первоначальные потребности эксплуатации, по расчёту 1.000 р. на версту протяжении дороги.

Относительно оборотного капитала соблюдаются следующие правила:

а) Оборотный капитал может состоять как из потребных для эксплуатации материалов и запасов, так и из временно свободных денежных сумм.

Примечание 1. В состав оборотного капитала входят запасные части механизмов подвижного состава, в том числе и колёсного парка, и вообще всякого рода запасные материалы, и предметы, имеющие своим назначением заменять, по мере надобности, предметы, потребные для эксплуатации железной дороги.

Примечание 2. При перечислении в оборотный капитал предметов, приобретённых на средства, особо назначенные по расценочным ведомостям на покупку запасных частей механизмов подвижного состава или иных запасов, размер этого капитала увеличивается на сумму заготовительной стоимости означенных предметов.

б) Оборотному капиталу, как материальному, так и денежному, ведётся отдельный счёт.

в) По мере поступления материалов оборотного капитала в употребление, заготовительная стоимость их возмещается капиталу из сметных сумм того года, в котором они были обращены на надобности эксплуатации. По изъятии из обращения материалы эти снова в оборотный капитал не поступают и, при непригодности к дальнейшему употреблению, продаются, с зачислением вырученных сумм в доход по эксплуатации. Находящиеся в запасе материалы оборотного капитала, признанные негодными или ненужными для употребления, равным образом продаются, причём вырученные за них суммы пост поступают в оборотный капитал; возможный же при этой продаже, против заготовительной цены, убыток возмещается капиталу, по указанию Министров Финансов и Путей Сообщения, или из средств эксплуатации того года, в котором состоялась продажа, или из сумм запасного капитала.

г) Свободные суммы оборотного капитала хранятся на текущем счету в избранных обществом, с одобрения Министра Финансов, кредитных установлениях, а нарастающие на эти суммы проценты причисляются к доходам эксплуатации железной дороги за соответствующий год.

д) Оборотный капитал составляет нераздельную принадлежность железной дороги и при переходе последней в казну на основании §§ 3, 46 – 48 настоящего устава передаётся ей, вместе с дорогою, без всякого вознаграждения.

 

Чистый доход и прибыль.

 

§ 27.

 

Сумма, остающаяся от валового дохода по эксплуатации железной дороги и прочих устройств общества, за покрытием всех расходов по управлению, содержанию, действию и ремонту дороги и её устройств, а также убытков предприятия, составляет чистый доход общества, который по отчислении подлежащих сумм на составление запасного капитала (§ 25), разделяется на две части, пропорциональная размерам ежегодного обязательного платежа процентов и погашения по облигационному долгу общества и дохода на акции, исчисленного на основании того же процента интереса и погашения, что и платёж по облигациям.  

Первая часть обращается на уплату процентов и погашения по облигациям общества, вторая же часть, за прибавлением могущего оказаться остатка первой части, в случае покрытия из неё полностью платежей по облигациям, составляет чистую прибыль.

Прибыль эта, по обращении из неё назначенной по утверждённому Министра Финансов, плану, суммы в фонд погашения акционерного капитала, при отсутствии за обществом долгов казне по гарантии облигационного капитала, поступает в размере, не превышающим 8% на акционерный капитал, полностью в пользу общества и распределяется по постановлениям общего собрания акционеров. Излишек чистой прибыли сверх означенных 8% делится на две равные части, из коих одна обращается в казну в виде участия её в прибылях общества, а из другой части до 2% на акционерный капитал, обращается в собственность акционеров. Из могущего остаться за сим остатка чистотой прибыли 75% поступает в пользу казны, в виде участия её в прибылях предприятия, остальные же 25% поступают на собственность акционеров.

Если же на обществе числятся долги по гарантии облигационного капитала, то в пользу общества поступает из чистой прибыли лишь сумма, не превышающая 6% на акционерный капитал. Что же касается излишка сверх означенных 6%, то одна половина его обращается на уплату долгов по гарантии, другая же половина, в размере до 2% на акционерный капитал, поступает дополнительно в собственность акционеров, а в части, составляющей превышение сверх 2% на акционерный капитал, делится на две равные части, из коих одна обращается в казну в виде участия её в прибылях общества, а из другой части до 2% на акционерный капитал поступает в собственность акционеров. Из могущего оказаться за сим остатка чистой прибыли 75% поступает в пользу казны, в виде участия её в прибылях предприятия, остальные же 25% поступают в собственность акционеров.

От решения общего собрания акционеров зависит выдать в дивиденд данного года всю чистую прибыль, поступающую в распоряжение акционеров, или оставить её полностью или частью на счетах общества, для причисления к дивиденду будущих лет.

В те годы, когда часть чистого дохода, соответствующая облигационному займу, окажется недостаточно для уплаты процентов и погашения по облигационному займу, недостающие суммы отпускаются Правительством обществу авансом за 15 дней до срока уплаты купонов по облигациям.

Суммы эти записываются за обществом долгом по гарантии и возмещаются казне с начислением на них роста 5% годовых простых. О размере требующегося аванса для уплаты гарантированных процентов и погашения по облигациям обществу обязано заявить Правительству по крайней мере за 30 дней до наступления срока этой уплаты.

Если же обществу, согласно его требованию, будут отпущены в виде авансов по гарантии излишние суммы, то таковые, немедленно по утверждении общим собранием отчёта за тот год, в течение которого был допущен перебор по гарантии, возвращаются казне из средств общества, с начислением 6% годовых со дня выдачи перебора. Во всяком случае, впредь до погашения перебранных гарантии сумм, никакой дивиденд на акции выдаваем быть не может. На эти суммы, подлежащие уплаты в казну, не могут быть обращаемы никакие взыскания других кредиторов общества.

Примечание. Если чистая прибыль за какой-либо год не достигнет суммы, подлежащей в том году отчислению в фонд погашения акционерного капитала, то отчисление это производится в размере всей имеющейся чистой прибыли, с соответственным увеличением отчисления в фонд из чистой прибыли ближайших последующих лет.

 

Акции.

 

§ 28.

 

При получении учредителями общества первого взноса по акциям в размере указанном в § 1-м настоящего устава учредители выдают акционерам, внесшим указанную сумму, временные свидетельства, на которых правлением общества означается поступление последующих взносов по акциям. Временные свидетельства выдаются за последовательными номерами и вырезываются из особой шнуровой книги, при которой оставляются корешки от сих свидетельств. После полной уплаты акций, согласно условиям их выпуска, выданные учредителям временные свидетельства заменяются акциями.

Акции общества выпускаются на предъявителя в листах не менее сторублёвого достоинства. К каждой акции прилагается лист купонов для получения по ним могущего оказаться дивиденда и талон на получение нового купонного листа.

Правление помещает публикации в «Правительственном Вестнике» и в других газетах, по указанию общего собрания акционеров, о размере, времени и месте выдачи дивидендов.

 

Утрата акций, облигаций и купонов к ним.

 

§ 29.

 

Об утрате акций, облигаций или купонов к ним правление никаких заявлений не принимает, и владельцем их всегда признаётся предъявитель.

 

Суммы, не востребованные по акциям облигациям и купонам.

 

§ 30.

 

Проценты по облигациям, дивиденды по акциям и суммы, причитающиеся по вышедшим в тираж облигациям, не востребованные в течение установленного законом срока давности, подлежат выдаче не иначе как по решению суда. Не выданные суммы этого рода поступают в пользу пенсионной или сберегательно-вспомогательной кассы служащих общества.

Проценты на подлежащие выдаче, но не взятые своевременно суммы, ни в коем случае не уплачиваются.

(Продолжение следует)

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео