Суббота, 20.04.2024, 16:53
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав Общества Аккерманской железной дороги.
19.06.2019, 12:24

Устав

Общества Аккерманской железной дороги.


 (Копия документа 1912 г.)

 

Эксплуатация железной дороги.

 

§ 11.

 

Общество обязано постоянно содержать железную дорогу и движение по ней в исправности для удовлетворения всем потребностям эксплуатации в отношении безопасности, удобства и непрерывности передвижения пассажиров и грузов.

Текущий ремонт дороги производится согласно со сметою, утверждаемою общим собранием акционеров, и с соблюдением технических условий, утверждаемых Министром Путей Сообщения.

Все работы и вообще устройства, вызываемые потребностями развивающегося движения, производятся обществом за его счёт, по утверждённым Министром Путей Сообщения проектам, сметам или расценочным ведомостям и под наблюдением сего Министерства.

Сооружаемые обществом склады для грузов и тому подобные устройства могут быть отдаваемы, на условиях, подлежащих утверждению Министров Финансов, Путей Сообщения и Торговли и Промышленности, в арендное пользование для хранения товаров, предназначаемых к перевозке по железной дороге общества или по ней перевезённых.

Условия эксплуатации элеваторов, складов и других приспособлений, устроенных на портовой территории, подлежат утверждению Министра Торговли и Промышленности, по соглашению с Министром Финансов.   

Общество обязано употреблять для отопления паровозов и вообще паровых машин исключительно минеральное топливо с того времени, когда Министерство Путей Сообщения этого потребует.

 

Обязательство общества перед Правительством.

 

§ 12.

 

По требованию Правительства общество обязано:

1) отвести за плату, определённую по соглашению общества с Правительством, квартиры для чинов почтово-телеграфного ведомства;

2) производить за счёт казны всякие, не вызываемые потребностями коммерческого движения, работы на железной дороге, а равно допускать производство таких работ непосредственным распоряжением Правительства;

и 3) подчиняться в отношении перевозки почты Высочайше утверждённым, 9 января 1873 г., временным правилам (П. С. З., № 51743) и тем узаконениям и распоряжениям, кои могут быть изданы в изменение и дополнение этих правил.

Плата за перевозку почты и за отвод квартир для чинов почтово-телеграфного ведомства взимается обществом, в течении первых десяти лет со дня открытия правильного движения по железной дороге в размере определяемом по соглашению с Правительством; если же такового соглашения не последует, то возникшее разногласие разрешается в порядке, указанном в порядке в § 19 настоящего устава, по предоставлении дела Министром Внутренних Дел на уважение Второго Департамента Государственного Совета. По истечении означенного десятилетнего срока перевозка почты и отвод квартир для чинов почтово-телеграфного ведомства производится бесплатно.

Общество обязано предоставить бесплатно квартиры для чинов жандармской полиции и, если потребуется, помещения для почтовых отделений.

 

Перевозка войск и арестантов.

 

§ 13.

 

Перевозка военных и морских чинов, отправляемых отдельно и командами, разного рода военных тяжестей, лошадей, обоза, амуниции, артиллерии и разных военных припасов, а также арестантов с их тяжестями и конвойных при них, должна быть производима обществом согласно положениям 12 января 1873 г. (П. С. З. № 51755) и 24 марта 1877 г. (П. С. З. № 57096) о перевозке войск и арестантов по железным дорогам, или же согласно тем правилам, которые могут быть впредь на сей предмет изданы, со взысканием провозных плат по тарифу, распубликованному в Собрании узаконений и распоряжений Правительства 1902 г., ст. 924, со всеми могущими быть изданными изменениями и дополнениями сего тарифа.

Приспособление вагонов для перевозки войск и арестантов по требованию военного и тюремного ведомств производится обществом бесплатно.

На железную дорогу общества распространяется действие правил о льготном проезде по железным дорогам воинских чинов (Св. Зак. т. XII, ч. 1, изд. 1906 г. Общ. Уст. Росс. жел. дор. ст. 18, прим. 1, прил., ст. ст., 32 – 45), а равно и постановлений, могущих последовать в изменение и дополнение означенных правил.

 

Провозная плата.

 

§ 14.

 

В отношении установленных тарифов общество подчиняется общим правилам о железнодорожных тарифах (Свод. Зак. т. XII, ч. I изд. 1906 г. Общ. Уст. Росс. жел. дор. ст. 18, прим. I, прил. ст. ст. 1 – 16) и тем законоположениям, которые могут быть изданы в дополнение и изменение означенных правил.

В течение первых пяти лет со дня открытия правильного движения по железной дороге обществу предоставляется право, в случае введения распоряжением Правительства льготных тарифов (Свод. Зак. т. XII, ч. I изд. 1906 г. Общ. Уст. Росс. жел. дор. ст. 18, прим. I, прил. ст. ст. 22 – 31), на осуществление коих общество не изъявит согласия, получать из казны, в возмещение причиняемых введением таких тарифов убытков, разницу между платами, рассчитанными по обыкновенно коммерческому и по льготному тарифам.

Иметь вагоны 1 класса для общества не обязательна.

 

Телеграф и телефон железной дороги.

 

§ 15.

 

Общество обязано устроить по всему протяжению железной дороги телеграф и телефон, согласно действующим или могущим быть наданными для железных дорог по этому предмету правилам.

К телеграфным и телефонным столбам общества могут быть подвешены провода правительственных телеграфов и телефонов. Общество обязано охранять означенные провода и предоставить на станциях необходимые для правительственного телеграфа или телефона помещения без всякой за сие платы, но содержание и ремонт этих проводов производится за счёт казны.

 

Условия снабжения железной дороги подвижным составом и прочими принадлежностями.

 

§ 16.

 

Потребные для сооружения и эксплуатации железной дороги рельсы, скрепления, подвижной состав, механизмы и вообще все части и принадлежности подвижного состава, железнодорожных сооружений телеграфа и телефона, должны быть изготовляемы на русских заводах и из материалов отечественного производства.

Ввоз поименованных предметов из-за границы, с оплатою их таможенною пошлиною, разрешается лишь в исключительных случаях, по взаимному каждый раз соглашению Министров Финансов, Путей Сообщения и Торговли и Промышленности.

 

Отчётность общества перед правительством.

 

§ 17.

 

По окончании постройки железной дороги, общество обязано предоставить Министру Путей Сообщения: а) отчёт по сооружению дороги, и б) подробную, по установленной форме составленную опись линии, с показанием в ней стоимости работ, поставок, сооружений и принадлежностей железной дороги. Такие же описи представляются обществом через каждые пять лет с указанием в них происшедших за истекшее пятилетие изменений.

Сверх того, общество представляет Министру Путей Сообщения: 1) на утверждение – не позднее 1 декабря, – составленную по установленной форме годовую смету прихода и расхода по эксплуатации железной дороги в предстоящем году и не позже 1июля – отчёт о приходе и расходе по эксплуатации дороги за истекший год, с соответствующими, принятыми в смете подразделениями, и 2) все те сведения, которые Министерство Путей Сообщения нужными получит от общества.

Одновременно с представлением годовой сметы Министру Путей Сообщения, она препровождается для сведения, в Министерство Финансов и Государственный Контроль.

Годовой отчёт правления общества о приходе и расходе по эксплуатации дороги, немедленно по утверждении его общим собранием акционеров, доставляется в Министерства Финансов и Путей Сообщения, а также в Государственный Контроль, в количестве экземпляров, какое будет этими ведомствами указано.

 

Участие общества в издержках правительства.

 

§ 18.

 

Во время сооружения железной дороги общество обязано, для покрытия издержек по содержанию правительственной инспекции, Государственного Контроля и жандармско-полицейского управления ежегодно уплачивать назначенную для сего по расценочной ведомости сумму.

Во время эксплуатации железной дороги общество обязано ежегодно уплачивать: а) с каждой версты протяжения по пяти рублей на содержание железнодорожных училищ и по два рубля на содержание инвалидного дома Императора Александра II; и б) сумму, причитающуюся на содержание жандармско-полицейского управления дороги и в) ½ % с валового дохода на покрытие издержек по содержанию правительственной инспекции. Суммы, выплачиваемые на вышеозначенные надобности, относятся к расходам эксплуатации.

 

Порядок обжалования распоряжений Министров Финансов и Путей Сообщения.

 

§ 19.

 

Обществу предоставляется, в течение месячного срока со дня получения распоряжения Министра Финансов или Путей Сообщения, относящегося до прав и обязанностей общества по сооружению и эксплуатации железной дороги и вообще по исполнению настоящего устава, заявить настоящему Министру о своём несогласии с его распоряжением.

Заявление это, не позднее двух месяцев со времени его подачи, вносится Министром, с подлежащими по существу его объяснениями, на уважение Второго Департамента Государственного Совета. До разрешения дела общество не вправе принимать какие-либо несогласные с распоряжением Министра меры.

Распоряжение Министра Путей Сообщения по вопросам техническим обжалованию не подлежат.

 

Подчинение общества общим законам

 

§ 20.

 

Во всех случаях настоящим уставом не предусмотренных, общество подчиняется всем общим законам Империи, как ныне действующим, так равно тем, кои могут быть впредь изданы.

 

II Капитал общества.

 

Основной капитал общества.

 

§ 21.

 

Основной капитал общества составляется посредством первоначального выпуска: а) акций общества на 1.000.000 р. нарицательных и б) гарантированных Правительством облигаций на такой нарицательный капитал, чтобы он вместе с акционерным капиталом обеспечил образование: 1) строительного капитала дороги, обнимающего собою расходы: а) по сооружению Аккерманской железной дороги и её принадлежностей, согласно утверждённой Министром Путей Сообщения расценочной ведомости; б) по уплате процентов на акционерный и облигационный капиталы общества за время сооружения дороги, и в) по изготовлению акций и облигаций и по оплате последних гербовым сбором, а равно по уплате облигаций, в случае выпуска их за границею, всеми пошлинами и налогами, которые будут подлежать взиманию за время постройки с облигационных капиталов в России и за границей, и 2) оборотного капитала в размере, определённом расценочной ведомостью.

Акционерный капитал реализуется по нарицательной цене, причём, сверх сей цены с акционеров взыскивается гербовый сбор по акциям.

Нарицательная сумма облигаций и размер приносимого ими процента роста, но не свыше 4½% определяются Министром Финансов, в зависимости от утверждённых Министром Путей Сообщения расценочных ведомостей дороги и установленных условий выпуска облигационного займа (§ 22), причём соотношение акционерного капитала к облигационному не должно быть менее, чем 1:7. Для получения такого соотношения, общество в случае надобности, обязано соответственно увеличить акционерный капитал сверх 1.000.000 руб. нарицательных.

Суммы основного капитала вносятся, по мере их реализации, в распоряжение Министра Финансов, в избранные обществом, с одобрения сего Министра кредитные установления.

Реализация основного капитала производится на следующих основаниях.

Не позднее одного года со дня распубликования настоящего устава, в Собрании узаконений и распоряжений Правительства учредители общества обязаны внести не менее 50% акционерного капитала. Засим, по признанию общества состоявшимся (§ 1), оно, приступает, с разрешения Министра Финансов, к реализации облигационного капитала и обязано в шестимесячный срок со дня утверждения Министра Путей Сообщения расценочных ведомостей, внести в указанные выше кредитные установления три четверти основного капитала (в том числе весь акционерный капитал в размере, определившемся по утверждению расценочных ведомостей и условий выпуска облигаций), а равно предоставить Министру Финансов удостоверение о том, что реализация остальной части основного капитала является вполне обеспеченной.

Обществу предоставляется право реализовать часть всего акционерного капитала, на сумму, не превышающую половины нарицательной его стоимости, в виде уплаты акциями за отчуждённые под железную дорогу земли с тем, чтобы уплаты эти производились по нарицательной цене акций, а оценки приобретённых земель не превышали цен, определённых расценочной ведомостью. О производстве означенных уплат должны быть представляемы Министерству Финансов, основанные на подлежащих документах удостоверения Министерства Путей Сообщения.

Если же определившийся на основании расценочной ведомости, строительный капитал окажется недостаточным для окончания сооружения дороги, то обществу предоставляется выпустить на недостающую сумму дополнительные акционерный и гарантированный Правительством облигационный капиталы с соотношением первого ко второму как 1:7.

Облигация обеспечивается всем достоянием общества. Сверх сего, облигациям общества, со дня их выпуска и по срок концессии, предоставляется гарантия Правительства в уплате не свыше 4½% и соответствующего этому сроку погашение. Весь облигационный капитал должен быть погашен уплатою нарицательной стоимости его в течение срока, установленного (§3), для владения обществом железною дорогою.

Облигации общества подлежат установленному с доходов от денежных капиталов сбору. Обществу предоставляется выпускать облигации в иностранной валюте, с обозначением на них паритета на русскую валюту. Эти последние облигации освобождаются от сбора с доходов от денежных капиталов, с тем, чтобы сумма причитающегося с сих облигаций сбора была возмещена казне; во время постройки – из строительного капитала, а по открытии на дороге правильного движения – из эксплуатационных средств общества.

Из тех же источников общество обязано оплачивать сборы и налоги, подлежащие взиманию по его облигационному капиталу вне пределов России.

В случае последующего расширения предприятия посредством постройки новых, не предвиденных настоящим уставом линий, разрешение на постройку коих может быть предоставлена обществу установленным порядком, общество обязано для получения необходимых для означенного расширения средств, выпустить акции и гарантированные Правительством облигации, причём отношение первых ко вторым не может быть менее, как 1:19.

Со дня признания общества состоявшимся и до открытия правильного движения на дороге на акции общества начисляются проценты из расчёта 3% годовых. Указанные проценты выплачиваются 31 декабря каждого года: по акциям, оплаченным на наличные деньги на действительно внесённые по акциям суммы; по акциям же, выплаченным за отчуждаемые под железную дорогу земли – на полную нарицательную сумму акций со дня производства сих уплат.

(Продолжение следует)

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео