Пятница, 19.04.2024, 12:47
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав Общества Аккерманской железной дороги.
31.05.2019, 09:46

Устав

Общества Аккерманской железной дороги.

  

I Цель учреждения общества, его права и обязанности

 

Цель учреждения общества и условия его образования (Копия документа 1912 г.)

 

§ 1.

Общество Аккерманской железной дороги образуется на основании настоящего устава для постройки и эксплуатации железнодорожной линии нормальной колеи, общего пользования, от г. Аккермана, Бессарабской губернии, до ст. Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог.

Обществу предоставляется право, с разрешения Правительства, устраивать различного рода склады, элеваторы, пристани и тому подобные приспособления, а также подъездные пути к пристаням и заводам.

Учредителями общества со всеми присвоенными им по настоящему уставу правами и обязанностями состоят: действительный статский советник Евгений Дмитриевич Максимов, коллежский советник Константин Васильевич Николаевский и инженер Путей Сообщения Александр Алоизьевич Ярошевич.

Передача кем-либо из учредителей другим лицам своих прав и обязанностей по учреждению общества, а также увеличение или уменьшение числа учредителей допускаются не иначе, как в общем порядке изменения устава.

Общество будет признано состоявшимся лишь после внесения учредителями в избранные ими, с одобрения Министерства Финансов, кредитные установления, не позднее одного года со дня распубликования настоящего устава в Собрании узаконений и распоряжений Правительства, не менее 50% акционерного капитала.

После признания общества состоявшимся, внесённый учредителями в Государственный Банк, в обеспечении образования сего общества, залог в 15.000 руб. подлежит выдаче им обратно. Если же в течение означенного годового срока общество не будет признано состоявшимся, то залог сей поступит в собственность казны.

 

Протяжение железной дороги.

 

§ 2.

 

Протяжение всей Аккерманской железной дороги составляет около 149 верст. При составлении исполнительного проекта сооружаемой дороги, равно как и во время самого производства работ, обществу предоставляется право изменять, с разрешения Министерства Путей Сообщения, протяжение дороги, с тем, однако, чтобы удлинение её не превышало 3% общего протяжения, и чтобы проектированное изменение не противоречило утверждённым Министерством Путей Сообщения техническим условиям, а также не вызывало увеличение капитала.

 

Сроки владения обществом железною дорогою.

 

§ 3.

 

Общество владеет предприятием Аккерманской железной дороги в течение восьмидесяти одного года со дня открытия на ней правильного движения. По истечении назначенного срока, железная дорога, со всеми её принадлежностями и устройствами, поступает бесплатно в собственность казны.

 

Обязанности и права общества по приобретению недвижимых имуществ и по владению ими.

 

§ 4.

 

Общество пользуется правом принудительного отчуждения недвижимых имуществ и правом их занятия вслед за совершением на них описей, причём обязуется приобрести в собственность все необходимые для железной дороги и её устройств земли. Находящиеся на линии железной дороги казённые земли, не возделанные, не составляющие оброчных статей и не покрытые лесом, поступают в безвозмездное пользование Общества в количестве потребном для дороги и её принадлежностей.

Общество не пользуется правом разработки недр отчуждённых под железную дорогу земель, каковое право сохраняется за прежними владельцами и их правопреемниками на основаниях, указанных в законе (Свод. Зак., т. XII, ч. I, изд. 1906 г., Общ. Уст. Росс. жел. дор., ст. 153, прил. ст. ст. 4 и 5).

Примечание. Общество имеет право сооружать, с разрешения Министра Торговли и Промышленности, на береговой полосе земли, отчуждённой близ г. Аккермана для образования портовой территории пристанские пути, склады, элеваторы и перегрузочные приспособления.

Имущество общества, как недвижимое, так и движимое, составляющее принадлежность дороги, не может быть не отчуждаемо, ни закладываемо без особого разрешения правительства.

Продажа принадлежностей дороги допускается только с целью замены имущества, пришедшего в негодность и лишь в пределах, указанных общим собранием акционеров.

 

Обязанности общества по сооружению дороги.

 

§ 5.

 

Постройка Аккерманской железной дороги и снабжение её подвижным составом и всеми принадлежностями эксплуатации производится обществом за его счёт, на условиях и в течение сроков, уставом определённых.

 

Технические условия сооружения железной дороги.

 

§ 6.

Постройка Аккерманской железной дороги производится обществом согласно с техническими условиями, планами направления, продольными профилями, техническими проектами и расценочными ведомостями, утверждаемыми Министром Путей Сообщения.

При этом железная дорога должна удовлетворять следующим основным условиям: уклоны дороги не должны быть свыше 0,008, при совпадении с закруглениями радиуса не менее 300 саж., за исключением особо трудных мест, где с разрешения Министерства Путей Сообщения может быть допущено отступление от этих норм; земляное полотно, а равно и искусственные сооружения, устраиваются под один путь. Рельсы должны быть весом не менее 22,991 фунтов в погонном футе, пропускная способность дороги – 9 пар поездов в сутки.

Примечание. Проекты и расценочные ведомости на сооружения, возводимые обществом на портовой территории г. Аккермана, подлежат утверждению Министра Торговли и Промышленности.

 

Технические проекты и расценочная ведомость.

 

§ 7.

 

Вслед за утверждением устава, учредители общества имеют право приступить к производству окончательных изысканий под наблюдением инспектора по постройке, испросив распоряжение Министерства Путей Сообщения о назначении инспектора и внеся сумму на, потребную на его содержания до признания Общества состоявшимся.

По производстве изысканий, учредители имеют право во всякое время представить чрез инспектора по постройке на утверждение Министра Путей Сообщения, в трёх экземплярах, технические условия, общий исполнительный проект и расценочную ведомость сооружаемой дороги. Если же учредители таким своим правом не воспользуются, то общество, по признании его состоявшимся, обязано в срок, не позднее шести месяцев, представить означенные технические данные чрез инспектора по постройке, на утверждение Министра Путей Сообщения.

Если в течение четырёх месяцев со времени представления на утверждение Министра Путей Сообщения упомянутых выше общего исполнительного проекта и расценочной ведомости со стороны Министра не последует никакого по ним решения, то означенные проекты и ведомость считаются утверждёнными.

 

Условия производство работ.

 

§ 8.

 

Если учредителями общества не было испрошено распоряжение Министра Путей Сообщения о назначении инспекции по постройке дороги, то, немедленно по признанию общества состоявшимся, правление общества испрашивает таковое распоряжение, причём на обязанность инспекции возлагается и наблюдение за производством окончательных изысканий, для составления общего проекта.

До утверждения Министром Путей Сообщения представленных расценочных ведомостей, технических условий и общего исполнительного проекта дороги и до предоставления Министру Финансов удостоверения в том, что ¾ основного капитала дороги (в том числе весь акционерный капитал) внесены в подлежащие кредитные установления (§ 21) и что реализация остальной части сего капитала обеспечена, общество не имеет право приступать к работам. При этом до утверждения Министром Путей Сообщения расценочных ведомостей и исполнительных проектов общего устройства линии, общество имеет лишь право заготовлять и вывозить строительные материалы и устраивать рабочие приспособления.

Все работы и поставки по сооружению дороги производятся хозяйственным распоряжением или с подряда на отдельные работы и поставки, заключение же контракта за оптовую цену на всё предприятие или на отдельные участки дороги воспрещается.

Примечание. Учредители общества не имеют права заключать контракты или предварительные условия на производство каких-либо работ или поставок по сооружению дороги.

 

Срок производства работ

 

§ 9.

 

О дне приступа к работам общество доводит до сведения Министра Путей Сообщения.

Общество обязано окончить сооружение дороги, снабдить её всеми принадлежностями эксплуатации и открыть правильное движение по ней не позднее двух лет со дня приступа к этим работам.

В случае приостановки в действиях общества или в производстве работ вследствие войны или других общественных бедствий и вообще по обстоятельствам, не зависящим от общества, Министр Путей Сообщений испрашивает, через Второй Департамент Государственного Совета, Высочайшее соизволение на отдаление срока, назначенного для окончания работ.

 

Освидетельствование железной дороги

 

§ 10.

 

По окончании сооружения дороги, общество, не открывая по ней правильного движения, испрашивает распоряжения Министра Путей Сообщения об освидетельствовании произведённых работ и принадлежностей дороги для удостоверения их прочности и соответствии с утверждёнными проектами, равно как и в возможности производить движение безостановочно и безопасно.

Чинам, командированным для освидетельствования сооруженной железной дороги, правлением общества должны быть предъявлены планы направления линии и полосы занятой земли, продольный и поперечный профили земного полотна и верхнего строения дороги, исполнительные чертежи сооружений и принадлежностей их и подвижного состава, а равно представлены соображения о проектируемой организации управления дорогой, её охранения и содержания.

Обществу предоставляется испрашивать разрешения распоряжения Министра Путей Сообщения об освидетельствовании проведённых работ на отдельных частях дороги и об открытии на сих частях движения по мере их сооружения.  

Препятствием к открытию движения не могут служить: а) недоделки, не представляющие опасности или неудобств для движения, и б) допущенные, с согласия инспекции дороги, временные устройства, признанные Министром Путей Сообщения удовлетворяющими требованиям безопасности и правильности движения.

Общество обязано в определённый Министром Путей Сообщения срок окончить все недоделки, которые могут оказаться на линиях ко времени открытия по ним правильного движения.

(Продолжение следует)

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 396 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео