Вторник, 16.04.2024, 16:58
Приветствую Вас Гість | RSS

ПОГЛЯД В МИНУЛЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА ДО СТ. ЛЕЙПЦИГСКАЯ
10.03.2019, 15:38

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (6-Я ЧАСТЬ)


Журнал

Комиссии о новых железных дорогах по вопросу о сооружении железной дороги от г. Аккерман до ст. Лейпцигская, Юго-Западных железных дорог.

Заседания 20 сентября и 20 декабря 1911 года.

 

Председательствовал

 

Директор Департамента Железнодорожных Дел д. ст. сов. Н. Е. Гиацинтов.

 

Присутствовали члены комиссии.

 

От Министерства Путей Сообщения….т. сов. С. Н. Ястржембский1.

                                                                   ст. сов. В. М. Сенявин.

                                                                   д. ст. сов. П. П. Червинский.

 

» Министерства Внутренних Дел……  надв. сов. А. М. Меморский.

                                                                   колл. асс. П. А. Виноградов.

 

» Военного Министерства……………...ген.-м. Ф. Н. Добрышин1.

                                                                   полков. С. А. Ронжин.

 

» Министерства Императорского

и Уделов…………………………………..В звании Камергера                          

                                                                     Высочайшего двора д. ст.                       

                                                                     сов. Н. А. Панчулидзев.

 

 

» Министерства Торговли и

Промышленности………………………...д. ст. сов. А. О. Иванов.

                                                                     ст. сов. Н. Н. Билелюбский.

                                                                     д. ст. сов. В. Г. Варзарь.

 

» Главного управления

Землеустройства и Земледелия………….тайн. сов. А. А. Шульц.

                                                                     д. ст. сов. С. В. Котляров.

 

» Государственного Контроля…………..д. с. с. А. В. Кушинников.

                                                                     ст. сов. Д. А. Алексеев1.

                                                                     ст. сов. П. Ф. Девиен.

 

» Министерства Финансов………………д. ст. сов. К. Я. Загорский.

                                                                     д. с. с. Н. Ю. Старынкевичь

                                                                     ст. сов. И. А. Тихоцкий.

 

 

Кроме того в заседаниях присутствовали предприниматели: колл. сов. К. В. Николаевский и инженер путей сообщения А. А. Ярошевич1.

 

Делопроизводитель Комиссии ст. сов. К. И. Гуцевич.

 

                                    

 

1Не присутствовал на заседании 20 декабря

  

 

 

 

 

 

 

Изложение дела

Вопрос о постройке железной дороги в Южной Бессарабии является далеко не новым и неоднократно уже обсуждался. Впервые, в 1865 году, было возбуждено ходатайство о проведении Бессарабской железнодорожной линии группой иностранных капиталистов, но проект этот не получил осуществления вследствие чрезмерных требований, заявленных Правительству. Затем, в 1885 году, Общество Юго-Западных железных дорог разработало проект линии в направлении Одесса-Овидиополь-Аккерман-Лейпцигская, но дело остановилось по финансовым соображениям и в виду перехода Юго-Западных железных дорог в казну.

В 1891 году была дана Правительством концессия на постройку линии Одесса-Овидиополь, но предприятие не осуществилось по финансовым соображениям, не смотря на энергичную поддержку местной администрации.

Затем в 1899 году, была дана Правительством концессия на постройку линии Одесса-Аккерман, но и на этот раз постройка дороги не осуществилась в виду денежных затруднений.   

Далее, за последнее десятилетие ходатайства о постройке железной дороги в южной Бессарабии возбуждались Аккерманским и Измаильскими Уездными, а также Бессарабским Губернским Комитетами о нуждах сельскохозяйственной промышленности, равно как и Аккерманским Уездным Земством, которое, между прочим, произвело за свой счёт специальное экономическое обследование района проектируемой дороги.  

Наконец, в марте 1911 г., д. ст., сов. Евгений Дмитриевич Максимов, колл. сов. Константин Васильевич Николаевский и инженер путей сообщения Александр Алоизьевич Ярошевич обратились к Министру Финансов с ходатайством о предоставлении им права на сооружение железной дороги между гор. Аккерманом, Бессарабской губ., и ст. Лейпцигской, Юго-Западных жел. дорог, протяжением 149 верст, и о даровании льгот, которые обыкновенно предоставляются Правительством в деле сооружения и финансирования железнодорожных предприятий в России.

При этом названные лица выразили готовность принять на себя также сооружения ветвей и продолжение упомянутой дороги до пунктов, какие будут указаны Правительством, в пределах Бессарабской губернии.

Сооружение железнодорожной линии Аккерман-Лейпцигская должно содействовать улучшению экономического быта населения Аккерманского уезда, не имеющего пока удобных путей сообщения и пользующегося как для сбыта своих сельскохозяйственных произведений, так и для вывоза продуктов потребления, исключительно гужом.

При существующих в крае дорогах, пролегающих по глубокому чернозёму, даже и при самой благоприятной погоде доставка зерна из сёл, колоний и деревень обходится очень дорого и сопряжена с значительной потерею времени, что влечёт за собой значительные потери при продаже зерновых продуктов, так как негарантированность своевременной доставки последних крайне убыточна для производителя. Во время же распутицы положение населения края становится в полном смысле слова безвыходным. Нередки случаи, когда, вследствие высокой стоимости гужевого подвоза, разница в ценах на хлеб в гор. Аккермане, являющимся главным торговым центром края, и в более или менее удалённых пунктах уезда достигает 25 – 30%, и население теряет, таким образом, теряет до 1/4 – 1/5 своего заработка.

Особенно важное значение для края проектируемая Аккерман-Лейпцигская линия могла бы получить, по мнению предпринимателей, при условии продолжения её до местечка Леово, расположенного на р. Прут, у Румынской границы, и отстоящего от ст. Лейпцигской приблизительно на 70 верст. Кроме того, естественным добавлением к новой линии являлось бы создание морского порта в Аккермане или в Аккерманском уезде, для нагрузки хлеба на пароходы и отправки его непосредственно за границу.  

Возбуждённое ныне ходатайство о сооружении линии Аккерман – Лейпцигская вполне соответствует пожеланиям представителей местных интересов, каковые пожелания в своё время имелись в виду и Высочайше утверждённым Особым совещанием о нуждах сельскохозяйственной промышленности.

Главнейшие условия сооружения и эксплуатации линии Аккерман-Лейпцигская, на которых предприниматели испрашивают разрешение на образование линии акционерного Общества, состоят в нижеследующем.

Протяжение дороги. . . . . . . . . . . .149 верст.

Срок концессии. . . . . . . . . . . . . . .  81 год.

Условия выкупа – обычная.

Срок постройки. . . . . . . . . . . . . . .    2 года.  

 

Включение в строительный капитал 3% на акцию за время постройки.

Строительная стоимость 6.165.814 руб.,1 что на версту составляет около 41. 381 руб.

 

1)Эта цифра строительной стоимости дороги заявлена предпринимателями позже; первоначально же стоимость эта была исчислена в 8.157.696 руб., или на версту около 54.749 руб. Нарицательный капитал на эту сумму, при курсе реализации 41/2% гарантированных облигаций в 90% – составлял 9.800.623 р. нар; в том числе акционерный капитал был фиксирован в сумме 1.000.000 руб., гарантированный же облигационный капитал составлял 8.800.623 руб. Ежегодные обязательные платежи процентов и погашения составляли – 407.468 р.; 5% купонный налог с суммы обязательных платежей – 20.373 р.

 

Нарицательный капитал составляет 7.112.000 руб., в том числе акционерный капитал фиксирован в сумме 1.000.000 р., и 4% гарантированный облигационный реализованный по курсу 90%, исчислен в 6.112.000 руб.

Отношение акционерного капитала к облигационному при таких условиях, составляет около 1:6.

Испрашивается применение пропорционального деления чистого дохода между акционерным и гарантированным облигационным капиталами.

Поступление половины свободного остатка строительного капитала в распоряжение акционеров.

Дарование остальных льгот, предусмотренных законом 10 июня 1905 года.

В прочем принимаются все условия последнеутверждённых уставов железнодорожных Обществ.

В обеспечение образования проектируемого Общества предпринимателями внесён залог в размере, по определению Г. Министра Финансов, 15.000 руб.

Проектируемая линия начинается у станции Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог, и следует в юго-восточном направлении по долине р. Кагальника на протяжении около 55 вёрст, проходя всё время по району, в котором, по заявлению предпринимателей, сосредоточены многочисленные немецкие колонии, с сильно развитым сельским хозяйством и скотоводством, а также с развивающей из года в год фабрично-заводской промышленностью. В особенности выделяется в этом отношении колония Тарутино, являющаяся главным административным центром всех немецких колоний Бессарабии. Кроме того здесь расположены богатые колонии: Бородино, Кульм, Березина, Малоярославец, Кацбах, Париж, Теплиц, Ново-Арциз, Старо-Арциз и др.

От Арциза (55 вер. от ст. Лейпцигской) путь делает поворот к востоку и в этом направлении идёт на протяжении 92 вёрст до г. Аккермана, проходя по богатому району с большим числом немецких и болгарских колоний и с сильно развитым, особенно в восточной его части, виноделием, садоводством и огородничеством. От гор. Аккермана путь продолжается ещё на 2 версты к пристани на берегу Днестровского Лимана, где предполагается производить погрузку товаров на пароходы и баржи. Вся длина проектируемой линии составит в общем 149 вёрст.

Таким образом, новая дорога, пересекая почти посредине весь Аккерманский уезд с запада на восток, следует по его части, наиболее производительной в сельскохозяйственном, а также в промышленном отношениях, и совпадает с направлением, по которому совершается в настоящее время главное грузовое движение в уезде.  

(Продолжение следует)

Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 428 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео