Суббота, 16.02.2019, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 182
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы истории

Главная » Файлы » Мои файлы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА ДО СТ. ЛЕЙПЦИГСКАЯ
17.01.2019, 21:49

ДЕЛО СОВЕТА МИНИСТРОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МИНИСТРА ФИНАНСОВ И ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕСТВА АККЕРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ ОТ ГОРОДА АККЕРМАНА 

БЕССАРАБСКОЙ ГУБЕРНИИ ДО СТАНЦИИ ЛЕЙПЦИГСКАЯ ЮГО-ЗАПАДНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

Начата 18 мая 1912 г.

Кончена 26 мая 1912 г.

(Копия документа)

 (4-Я ЧАСТЬ)

  

Санкт-Петербург. Невский проспект 44. В этом здании находилось правление Аккерманской (Бессарабской) железной дороги.

Изложение дела

 

Ходатайства об этой линии, предприниматели изъявили готовность принять на себя также обязательство по сооружению ветвей и продолжению упомянутой дороги до пунктов, какие будут указаны и продолжению упомянутой дороги до пунктов, какие будут указаны Правительством, в пределах Бессарабской губернии. Как один из таких пунктов ими указывается м. Леово, на р. Прут у Румынской границы и отстоящее от ст. Лейпцигской в 70 верстах. Кроме того, естественным добавлением к новой линии являлось бы создание морского порта в Аккермане или близ него для нагрузки хлеба на пароходы и отправки его непосредственно заграницу.

Проектируемая линия начинается у ст. Лейпцигской, Юго-Западных железных дорог, и следует в юго-восточном направлении по долине р. Кагальника на протяжении около 55 вёрст, проходя всё время по району, в котором сосредоточены многочисленные цветущие немецкие колонии, с сильно развитым сельским хозяйством, скотоводством и фабрично-заводской промышленностью. В особенности в этом отношении выделяется колония Тарутино, являющаяся вместе с тем главным административным центром всех немецких колоний Бессарабии. Кроме того, на линии расположены богатые колонии: Бородино, Кульм, Березина, Малоярославец, Кацбах, Париж, Теплиц, Арциз и др.

Приближаясь к Арцизу (55 вёрст от ст. Лейпцигской), как усматривается из прилагаемой карты, путь делает поворот к востоку и в этом направлении идёт на протяжении 92 вёрст до г. Аккермана, проходя по богатому району с большим числом немецких и болгарских колоний и с сильно развитым, особенно в восточной его части, виноделием, садоводством и огородничеством. От гор. Аккермана путь продолжается ещё на 2 версты к пристани на берегу Днестровского лимана, где предполагается производить погрузку товаров на пароходы и баржи. Вся длина проектируемой линии Аккерман пристань – Лейпцигская, составит в общем 149 верст.

Таким образом, новая дорога, пересекая почти посередине весь Аккерманский уезд с запада на восток, следует по его части, наиболее производительной в сельскохозяйственном, а также и в промышленном, отношениях и совпадает с направлением, по которому совершается в настоящее время главное грузовое движение в уезде.

Изложенные ниже финансовые результаты эксплуатации дороги выражаются для казны приплатою по гарантии в размере семнадцати тысяч рублей, но сумма эта едва ли может иметь какое-либо серьёзное значение в настоящем деле с одной стороны по своей незначительности, а с другой по тому, что все подсчёты по оценке предприятия допускают некоторую приближённость, обычную при определении грузооборота и эксплуатационных расходов новой дороги, вследствие чего указанная приплата, заключаясь в пределах возможных погрешностей, в действительности может не иметь места. Кроме того, нельзя не обратить внимания на то обстоятельство, что проектируемое предприятие создаст для казны три новых источника дохода, а именно: 1) доход Юго-Западных железных дорог от перевозки новых грузов, которые явятся на них при сооружении Аккерманской линии; доход этот составит, за вычетом расходов эксплуатации, сумму около 103.000 рублей, 2) 15%-ный сбор с пассажирского движения и перевозки грузов пассажирской скорости, который даст кругло, около, 22.000 р. и 3) 5% купонный налог на облигации – до 12.000 р. Результаты эксплуатации в том предположении, что обществу будет представлено, в удовлетворение ходатайства предпринимателей, право применять повышенные тарифные ставки при перевозке грузов в сообщении с Аккерманом и в междустанционном сообщении с повышением на 20% против общих тарифов для отдельных грузов указанной категории выразились бы следующим образом:

 

Валовой доход . . . . . . . . . . . . . . . . 790.752 р.

Расходы эксплуатации (вкл. куп.

налог) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  492.928 »

Чистый доход, за вычетом 2% - ов

   в запасный капитал . . . . . . . . . .  291.838 »

Отчисление на акции (при пропорциональном

делении) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41.035   »

Отчисление на облигации . . . . . .  250.803 »

Строительная стоимость . . . . . . 6.165.814 »

Акционерный капитал . . . . . . .  1.000.000 » н.

4%-ный гарант. облиг. капитал .6.414.000 » »1)

Платежи в %% и погашения . . . . .267.729 » Д.

Приплата по гарантии . . . . . . . . . .  16.926 » »

Увеличение доходов казны,

создаваемое новою дорогою . . . . . 137.000 » »

Превышение доходов казны

над приплатою по гарантии . . . . . .120.074 »

1Считая: а) реализацию акций al pari и 4%-ных. гарантированных облигаций по 86%; б) проценты за время постройки по акцион-капиталу, при 3% годовых и 3 годах постройки (3×2)/2=3%, а по облигационному капиталу (4×2)/2=4%, а за прибавлением 5% налога в размере (4×5)/100=0,20%, всего 4,2%; в) расходы по реализации акционерного капитала 0,25% и облигационного капитала 0,75%; г) ежегодные платежи %% и погашения в течении 81 года по облигационному капиталу 4+0,174127=4,174127%

 

 

 

Из приведенных подсчётов видно, что Аккерманская железная дорога с первых же лет своей эксплуатации создаст для государственного казначейства новый доход, который с избытком покроет незначительный дефицит. Что же касается применения на дороге повышенных тарифов, то казалось бы, что в данном случае к установлению таких тарифов едва ли встретятся препятствия. При разобщённости уезда с рельсовою сетью, при существующем бездорожье и высоких ценах гужевой перевозки, свыше 1/10 коп. с пуда и версты – даже повышенные железнодорожные ставки будут весьма выгодны для населения, на которое было бы вполне справедливо возложить некоторую переплату против общего тарифа, в целях оправдания платежей процентов по строительному капиталу дороги, имеющей, главным образом, местное значение.

Из приведенного выше краткого описания района дороги и её направления вытекает как местное, так и общее значение дороги.

Именно выше было указано, что в рассматриваемом районе наряду с высоко развитым земледельческим промыслом, обращённом на такие ценные насаждения как виноград, имеются заведения и фабрично-заводской промышленности, находящей всё необходимое для своего преуспевания в природных данных края. Однако, как земледельческая, так и фабрично-заводская промышленность, за отсутствием рельсовых путей, наличие которых при современном общем положении, только и может являться залогом экономического прогресса, обречены в лучшем случае на сохранение в будущем достигнутого положения без надежд на какое-либо развитие. Это положение может быть устранено только при посредстве жел. дороги. В этом, главным образом, и заключается значение Аккерманской жел. дор.

Несомненно, что развитие обширного района, имеющего все природные данные для этого же может не составлять забот Правительства, а потому относящиеся к этому меры, казалось бы, должны встречать помощь со стороны государства. В данном случае эта помощь состояла бы главным образом в предоставлении правительственной гарантии облигационной части капитала, без какового условия предприятие едва ли может осуществиться. Доказанное большое экономическое значение дороги, при важности привлечения самого края к общей экономической жизни страны, не раз в глазах Второго Департамента Государственного Совета служило достаточным основанием для предоставления правительственной гарантии облигационным капиталам предприятий подобных железных дорог. Так, Второй Департамент Государственного Совета считал возможным предоставить предприятиям Токмакской и Черноморской Кубанской жел. дор. гарантию их облигационным капиталам. Вместе с тем нельзя не указать на выгодные отличительные черты Аккерманской жел. дор.

Во 1-х приведенные выше подсчёты указывают, что она может потребовать ничтожную сумму, около 17 тыс. руб. в год, со стороны казны в виде приплаты по гарантии. Принимая, однако, во внимание отмеченную выше осторожность подсчётов, положенных в основание этих исчислений, позволительно думать, что таковых приплат фактически не потребуется.

Во 2-х, Аккерманская железная дорога не только не будет отвлекать грузов от других железнодорожных предприятий, но даст только одним Юго-Западным железным дорогам крупный дополнительный доход от пробега новых грузов. Кроме того, в доход казны будут поступать сборы с пассажиров, купонный налог, а всего по предварительным подсчётам около 130 тысяч рублей, и таким образом выгодность этой линии для казны не подлежит сомнению.

В 3-х, нельзя не отметить, что с вероятным в дальнейшем развитием линии, по направлению к Румынской границе, она приобретёт серьёзное значение международного сообщения.

(Продолжение следует)  
Категория: Мои файлы | Добавил: flirt
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Поиск видео